Разбор моста ЖБИ движется быстрее, чем запланировано в графике работ. Темп мог бы быть еще выше, если бы не собственники помещений под путепроводом. Об этом 45.RU сообщил заместитель директора по производству и строительству ЗАО «Курганстальмост» Александр Белобородов.
— Работы идут с опережением. Сдерживает только наличие собственников под путепроводом. Не все ещё покинули свои помещения, — цитирует слова Белобородова пресс-служба предприятия в ответе на редакционный запрос.
По словам Белобородова, сейчас идёт демонтаж путепровода, разрушение и вывоз снятых конструкций. Демонтировано уже 45% моста ЖБИ. К испытаниям свай готовят площадку.
Ранее глава города Андрей Потапов рассказывал в интервью 45.RU, что мост пришел в негодность из-за неверной эксплуатации, под мостом располагались помещения. Они отапливались, и от конденсата намокали бетонные конструкции.
Путепровод закрыт на ремонт с 15 сентября. Через несколько дней его начали демонтировать. Мост предстоит практически возвести заново, для этого старую конструкцию полностью разберут.
Федеральное финансирование только на этот год составит 270 миллионов рублей. Общая стоимость строительства — около 1 миллиарда рублей. В этом году планируются работы по демонтажу путепровода, устройство свайных фундаментов трёх опор, устройство технологических площадок для сооружения пролётного строения, устройство усиления основания армогрунтовой насыпи у первой опоры. На 2020 и 2021 годы к освоению запланировано 450 миллионов рублей и 325 миллионов рублей соответственно.
Длина путепровода — около 800 метров. Для транспорта предусмотрено четыре полосы. Две в одну сторону, две в другую.
Срок жизни нового моста будет зависеть от условий эксплуатации и может составить 100 лет.