В Кургане вокруг пригородного вокзала появился сетчатый забор, огородивший пешеходную часть от проезжей. Фотографии появились в нескольких пабликах во «ВКонтакте» и сразу собрали множество комментариев от возмущённых горожан.
— Вадим Михайлович, ну зачем? Теперь вокзал выглядит как СИЗО, — обратился, скорее всего, к губернатору Курганской области Сергей Анашкин в паблике «Типичный Курган».
— Маразм крепчает. Прямо как у Освенцима заборчик. А вышки с надзирателями будут? — вопрошает пользователь с ником Алекс Сербский.
— Защищают пригодный вокзал от Кургана, — иронизирует Ксения Сладкова.
— Похоже, у нас весь город становится в заборах, — считает Ольга Телепова.
Возмущение горожан вызвал и неудобный и маленький тротуар, по которому пешеходам теперь придётся обходить новый забор.
Часть комментаторов высказали иное мнение об ограждении.
— Хоть что делай в городе, критики негодуют, — написал Александр Романов.
— Есть федеральная программа безопасности ж/д. В рамках нее устанавливаются и заборы, и видеонаблюдение, и много ещё чего. Пора, наверное, успокоиться, — считает Андрей Лопатин.
Своё мнение о новом заборе высказал и урбанист Роман Овчинников.
— Похоже, что пригородный вокзал в Кургане перепутали с двориком выгула заключенных. Зато теперь красиво и безопасно, — написал Овчинников у себя на странице во «ВКонтакте».
Развёрнуто своим мнением о необходимости установки забора урбанист поделился с 45.RU.
— Такие заборы (как и любые заборы) создают массу проблем всем жителям — это факт. Если раньше с тяжёлыми сумками к вокзалу можно было подойти по наиболее короткому пути, то теперь придётся делать крюк. А как быть с пешеходами? Им теперь нужно протискиваться по узкой тропинке вдоль дороги либо переходить на другую сторону, подвергая себя риску. Это и есть безопасность? По логике ГИБДД здесь теперь нужно выставить заборы ещё и вдоль дороги, чтобы люди просто не выпадали на проезжую часть, в итоге ограничения порождают ещё большие ограничения. Грустно от того, что мы прибегаем к таким примитивным способам работы с пространством городов в угоду мнимой опасности, вероятность которой ещё тоже нужно доказать, — сообщил Роман.
По мнению Овчинникова, в зоне вокзала «никакой забор не будет выглядеть эстетично». Он привёл в пример вокзал в Екатеринбурге, который превратился в «неудобный нефункциональный загон с постоянной очередью на входах и необходимостью нарезать круги в поисках выхода». Но если такой забор и ставить, то он не должен перекрывать тротуар, заключил общественник.
Начальник вокзала Оксана Гуцу пояснила 45.RU, что забор устанавливают по требованиям федерального закона о транспортной безопасности. Женщина пояснила, что на установку ограждения выделены федеральные деньги. В дальнейшем на вокзале планируется поставить пост КПП, где посетители будут проходить досмотр через металлорамки. По мнению Гуцу, новый забор посетителям вокзала и пешеходам не помешает.
— Сильных проблем не будет, оно всё будет открыто, люди будут и заходить, и выходить, — считает начальник вокзала.
При установке ограждения учли опыт вокзала в Челябинске, где люди жаловались на необходимость при выходе с перрона проходить через рамки на вокзале.
— Мы сделали так, чтобы прибывшие в город люди, которым не надо на вокзал, могли выйти на проход в город без прохождения рамок, что не будет затруднять ожидание, — сообщила Гуцу.