Жители одного из курганских домов после публикации рейтинга управляющих компаний засомневались в его результатах и решили проинформировать об этом областную Госжилинспекцию. В паблике во «ВКонтакте» «НАШ ЗАОЗЁРНЫЙ — команда Хапова» появился пост, в котором жители дома № 31 в 3-м микрорайоне озвучили претензии к работе оказавшейся в верхушке рейтинга компании ООО «УК "Жилищник"».
— Публикуем фотографии дворовой территории и подвала дома лучшей управляющей компании Курганской области — 3-й микрорайон, 31. ГЖИ, видимо, считает, что такое качество оказания услуг является образцово-показательным. На него надо равняться. Но жильцы дома пятизвездочной лучшей управляющей компании Курганской области не согласны. Поэтому они, кстати говоря, попытались уйти от лучшей управляющей компании Курганской области и создать ТСЖ. Несмотря на максимально полный пакет документов, ГЖИ в конце марта отказала жителям в этом. В предвзятости к лучшей управляющей компании Курганской области ГЖИ, конечно же, не обвиняем. Просто информируем. Теперь жители идут в суд, оспаривая это решение, — сообщается в посте.
Активист Дмитрий Хапов уточнил 45.RU, что жильцы указанного дома готовят коллективный судебный иск к ГЖИ.
Судя по прикреплённому к посту опросу, услугами УК «Жилищник» оказалось недовольно множество горожан.
Выслушав озвученные горожанами претензии, представители УК «Жилищник» сообщили 45.RU, что «все вопросы по обращениям от жильцов решаемы».
— Жилищная инспекция нас проверяла, Роспотребнадзор, все инстанции проходили полностью весь подвал. Если есть какие-то замечания, мы их устраняем, — уточнили в управкомпании.
В организации также добавили, что ориентируются в работе «не на рейтинг, а на людей».
Начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области Владимир Чупахин пояснил 45.RU, что недовольство жителей после публикации рейтинга управкомпаний вполне допустимо.
— Рейтинг вполне мог не понравиться и управляющим компаниям, и жителям. «Жилищник» оказался первым в списке потому, что у них больше всех домов из организаций первой группы и нулевой коэффициент по итогам первого квартала. Но это не говорит о том, что управляющая компания отработала без нарушений, — подчеркнул Чупахин.
Чиновник также предположил, что курганцы могут в будущем высказать недовольство и другими коммунальщиками из верхушки рейтинга.
— Всегда найдутся недовольные любыми организациями. Но мы не для того рейтинг делали, чтобы потом перед кем-то оправдываться, но разъяснить можем любую ситуацию, — пояснил Чупахин.
Он сообщил, что в Кургане нередки случаи, когда жители дома за четыре года меняют четыре управляющие организации и при этом остаются недовольны всеми коммунальщиками. В таких случаях нужно создавать ТСЖ, считает Чупахин.
Отвечая на слова жителей дома № 31 в 3-м микрорайоне о том, что ГЖИ якобы незаконно не разрешила им отказаться от услуг УК «Жилищник» и создать ТСЖ, Владимир Чупахин пояснил, что инспекция «никому не отказывает, если на то нет основания».
— Если всё законно и правильно сделано, а жилищная инспекция отказывает, то это административная или уголовная ответственность. Если есть основания обжаловать наше решение — для этого есть суд, — напомнил Владимир Чупахин.
По его мнению, жильцам дома могли отказать из-за отсутствия оснований для исключения дома из реестра. Причём домов с такой ситуацией в Кургане стало появляться больше — жители в таких случаях пытаются сменить форму управления или управорганизацию, другие стремятся обжаловать это решение.
Говоря о рейтинге курганских управкомпаний в целом, Чупахин пояснил, что мнение граждан в нём не учитывалось, но, если бы была такая возможность, его бы включили в критерии оценки. Это могло бы сильно поменять расклад в оценочном списке управкомпаний.