Глава Курганской области Вадим Шумков перед Днем Победы опубликовал обращение к людям, прошедшим Великую Отечественную войну. Губернатор извинился перед участниками и ветеранами войны и порассуждал о том, к чему пришла страна спустя несколько десятилетий. Публикуем слова Шумкова без купюр.
«Мы за Родину пали, но она спасена»
Что бы я сказал тем, кто сделал этот День возможным, кроме слов благодарности? Я бы сказал: «Простите. Простите нас всех. Вы, кто отступал от западных границ СССР в 41-м после потери большей части кадровой армии, практически всей авиации и тяжелого вооружения, выходил один из полка или батальона, из многочисленных котлов и окружений, теряя тысячи своих товарищей. Обмороженным, оглохшим от бесконечной канонады, с патронами и сухарями вперемешку в карманах прожженных шинелей, выдюжившим против многократно превосходящего по всем ключевым позициям врага. Не потерявшим веру в, казалось бы, абсолютно безнадежной ситуации. Когда любой бы другой народ поднял руки вверх — ведь это так по-европейски, так логично, да и жизнь дороже.
Те, кто в страшном 42-м в бессильной ярости глядел в кишащее вражеской авиацией небо, а потом по перепаханному артиллерией неприятеля полю под свинцовым дождем пулеметов бесконечно атаковал вражеские позиции под Ржевом.
Те, кто сгорал в танках в июльском пекле под Прохоровкой. Тонул в кипящих от разрывов Волге и Днепре, в белорусских болотах.
Те, кто с боями вышибал врага из всех легших под Гитлера Европейских государств. Кто брал Берлин.
Просите нас. Простите поколение наших отцов за то, что, подобно папуасам, «за бусики и зеркала» — за джинсы и жвачку безоглядно сдали суверенитет величайшей страны в мире, сохраненной вами в трагичной и страшной борьбе.
За то, что не сохранили тысячелетнее единство братских народов, спаянное кровью миллионов их жертв. За то, что, поведясь на жалкие подачки да пустые посулы от некоего «коллективного Запада», обуреваемые собственной алчностью да «желанием порулить» разрубили страну и ее народы, как живой организм, по политическим, административным и иным жилам-границам, угробив и распродав за бесценок десятки тысяч сохраненных и отстроенных вами предприятий и учреждений.
Простите нас за то, что на фоне того, что совершили вы, мы, бывает, считаем наши «сложностивработевсевозможныепорученияпоказателизарплатукоммуналкипотекуикредиты» едва ли не самыми сложными проблемами в этой жизни. Жизни, которой обязаны вам.
За то, что, наклеив «Спасибо деду за победу» и подняв заветные 100 грамм к 9 Мая, далеко не все из нас могут сказать, кто был этот самый дед и что он конкретно совершил — за что благодарить мы его должны вечно и поминать трезво. А не ради получения его ветеранской пенсии или квартиры.
Простите нас и поколения наших детей, которые учат историю по учебникам, в которых второстепенные стычки в Африке или Западной Европе занимают в десятки раз больше места, нежели самые страшные и самые кровопролитные во всей мировой истории сражения под Москвой, Ржевом, Курском, в Сталинграде.
Простите их за то, что, проводя по полжизни в ютубах и тиктоках, некоторые не в состоянии назвать важнейшие для нашей страны имена и даты, без которых не было бы никого из нас.
Простите нас всех за то, что мы позволяем представителям стран, которые лакейски легли под гитлеровскую Германию либо вообще поставляли ей живую силу и вооружение, вякать на страну, которую вы, защитив, оставили нам.
За то, что мы — потомки страны воинов, спасшей мир, перемоловшей более 80% всех сил и средств противника и потерявшей больше всех в этой войне, — позволяем иной раз лжи и откровенному вранью, которые распространяют потомки торгашей и коллаборационистов, заполонять информационное пространство.
За то, что не даем укорот, позволяя историческим падальщикам разрывать Ваши могилы и, свергая установленные вам памятники, устраивать исторический шабаш на ваших костях.
Простите нас. Простите, если сможете. Мы всё равно Ваши потомки.
Согласны с автором?