В Кургане второй день подряд мобилизованные мужчины собираются в единых пунктах сбора — так проходит объявленная президентом страны Владимиром Путиным частичная мобилизация. Сегодня отправка проходила от детской школы искусств рядом с городским военкоматом. Среди призванных — молодые парни и мужчины в возрасте от 35 до 45 лет. Наш корреспондент побеседовал с военнообязанными и их родственниками и узнал, с каким настроением и мыслями они отправляются в путь.
Сегодня у военкомата всё так же многолюдно. В здание постоянно заходят призванные мужчины с большими сумками и рюкзаками, на улице их ждут близкие. Провожающих немного меньше, чем накануне. Некоторые признаются, что не разрешили матерям и женам ехать к военкомату. Первый наш собеседник — молодой парень 22 лет. Имя он просил не называть.
— Когда президент объявил о частичной мобилизации, то я сразу понял, что меня призовут, ждал повестки. Ее принесли на следующий день, 22 сентября. Служил в армии три года назад. Работал водителем автобуса. Сказали, что сохранят рабочее место. Дома меня ждет только мама, сказал, чтобы не ездила сегодня. Она переживает, но я стараюсь не переживать и держаться, — поделился с нами молодой человек.
Второго нашего героя тоже никто не провожает. Евгению 39 лет, и на выполнение задач, поставленных президентом, он едет добровольцем.
— Дома меня ждут жена и трое сыновей. Старшему сыну 19 лет, младшим — 5 и 6 лет. Сказал им не ездить, не провожать, чтобы не ревели. Еду добровольцем. Служил в армии в 2003–2005 годах. Почему пошел добровольцем? А кто, кроме нас? Никто! Только мы! Я давно собирался в добровольцы, еще с начала спецоперации, но были дела, которые нужно было завершить. Семья меня поддерживает. Я служил в ВДВ и по-другому поступить не могу, жена понимает. Кто поедет, если не я? Посмотрите, сколько уехали в Казахстан! Я не понимаю таких людей! Мы победим обязательно! Мы обязательно вернемся! Сейчас думаю только о том, как быть с кредитами. Ходил в банк, но они мне сказали, что еще пока не известно ничего. Надеюсь, дадут отсрочку. У нас большой кредит по ипотеке. Работал в организации, монтировал лифты. Обещали сохранить за мной рабочее место, — рассказал нам Евгений.
Еще одному собеседнику, ожидающему отправки, тоже 39 лет. Его провожать пришли жена и мама.
— Я, можно сказать, доброволец. Работаю на вахте поваром, но приехал в Курган за справкой в военкомат для работы. Меня спросили, пойду ли добровольцем, я согласился и повестку получил уже здесь, в Кургане. За мной место на работе обещают сохранить. Надеюсь на помощь от государства, есть кредиты, может, будут временные поблажки?
Почему согласился на добровольца? Знал, что рано или поздно это случится. Нужно ехать. Настрой у меня нормальный, боевой. Я по контракту год служил сразу после присоединения Крыма в 2014 году, потом уехал. Сейчас понял, что снова пора возвращаться, — рассказал корреспонденту 45.RU Вячеслав.
Супруга Вячеслава признается, что отпускать мужа страшно, но переубедить его не пыталась. Больше всех переживает мама мужчины.
— Сердце болит, страшно, но надеюсь на лучшее. Сына ехать не отговаривала. Его, во-первых, не переубедить, а во-вторых, ведь действительно Россия в опасности. Сын говорит: «Кто, если не мы?» Он прав, понимаю, но душа болит, — делится с нами, вытирая слезы, пожилая женщина.
В военном комиссариате 45.RU сообщили, что после объявления мобилизации к ним действительно пришло много добровольцев.
— Идет очень много добровольцев всех возрастов и разных профессий. Очень много, — отметил наш источник.
Также в военкомате отметили, что всем мобилизованным выдадут спальные мешки и походные коврики.