Если листать новости в соцсетях, взгляд может зацепиться за новые фото друзей: вот они в непривычном амплуа позируют как дамы и господа из XVIII века, предстают турецкими красавицами или обнимают диких животных, меняют прически и становятся на десятки лет моложе. Нейросети дают каждому пространство для воображения: загрузил фото и узнал, что возраст души — 370 лет, по темпераменту ты грек, а в прошлой жизни был военачальником в Вавилоне, где-то в Испании есть твой двойник, а тотемное животное — леопард... Зачем люди это делают? Этот вопрос мы задали руководителю группы SMM ООО «БункерМедиа», автору Telegram-канала «Это надо обыграть» Андрею Кокину.
Лет пять назад были популярны тесты: какая у тебя машина, куда ты поедешь отдыхать. Пользователь отвечает на вопросы и получает картинку. Люди этим, видимо, еще не успели наиграться. Сейчас, с помощью нейросетей, это снова стало актуально. Можно, например, превратиться в аниме-героя. Мода циклична даже здесь. Нейросети — просто современный инструмент, а люди любят всё новое.
Самое популярное сейчас — это состаривать. Как бы ты выглядел через 50 лет. Каждый год или каждые два года появляется такое приложение, и все начинают пробовать: я вот такой дед буду, я вот такая бабка буду. Еще раньше было популярно менять пол. Как бы я выглядел, если бы был девочкой или мальчиком.
Меня эти люди напрягают, особенно у меня в друзьях. Я удаляю их новости. «Не хочу видеть их новости месяц» или что-то такое ставлю [в настройках]. Они мне не нравятся, но я понимаю, что они хотят попробовать что-то новое. И что тут больше говорит моя профдеформация, сейчас дальше объясню.
Такого контента сейчас очень много в интернете, и он однотипный. Люди пачками это делают. Такие картинки не имеют какой-то ценности, какого-то смысла для других людей, только для того человека, который это сгенерировал. И то — ценность представляет в течение минуты, потом человек забывает, и интерес пропадает. Я это называю фастфуд-контент. Ты сделал, он никому не интересен, ты его опубликовал, и все про него забыли. Это проблема нейросетей. Люди дорвались до такого контента, они делают его много, но он не имеет никакой смысловой части.
Люди, который занимаются SMM и копирайтингом, должны вкладывать в эти картинки какой-то смысл. Не просто: как бы я выглядел, если бы родился в СССР. Грубо говоря, Гарри Поттер в мире СССР. Это уже какая-то идея, какой-то смысл, появляется ценность. В контент, который ты делаешь с помощью нейросетей, надо закладывать идею, чтобы это был не фастфуд-контент.
А вы обрабатываете свои фото с помощью нейросетей?