18 июня вторник
СЕЙЧАС +16°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать наши материалы теперь еще легче

    Хорошие новости: с комментариев исчезла капча с картинками. Теперь от вас, уважаемые читатели, ничего не требуется нажимать или  выбирать. 

    6 мая 2019

    Авторы 45.RU станут ближе к читателям

    Узнать побольше об авторах материалов 45.RU можно, кликнув на имя и фамилию в конце текста.  Так же можно будет увидеть и другие их материалы 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию 45.RU добавили функционал

    45.RU добавил в мобильную версию залипающую плашку с комментариями. В старой версии сайта она появлялась внизу каждой новости в мобильном, а в новом дизайне мы ее убрали. Но тут же от читателей полетели просьбы вернуть плашку. Мы не могли отказать, мы ее сделали, пользуйтесь.

    Еще
Фото пользователя

Екатерина Лопатина

внештатный корреспондент

«Время зеленого сигнала унизительно для пожилых людей»: Андрей Вагин о работе светофоров в Кургане

Курганцы недовольны работой светофоров и запретом на переход перекрестков по диагонали

Поделиться

Фото пользователя

Екатерина Лопатина

внештатный корреспондент

Другие статьи автора

Андрей Вагин выразил свое мнение о регулировании работы светофоров

Фото: предоставлено Андреем Вагиным

На депутатской комиссии Курганской городской думы на этой неделе обсуждался вопрос «Об организации светофорного регулирования на дорогах города Кургана». На сайте мэрии выложили статью с итогами этого обсуждения. Общий вывод, который можно сделать из этого материала, — система работы светофоров в Кургане далека от идеала, ее надо откорректировать и внедрить автоматизированную систему управления дорожным движением. Но когда произойдет эта корректировка, пока неизвестно, специалисты городской администрации изучают техническую и финансовую сторону вопроса. 

Тем временем курганцы уже недовольны работой светофоров. Курганский блогер и соавтор проекта «Мой Курган» Андрей Вагин одним из первых среди общественных деятелей высказал свое мнение о работе городских светофоров на своей странице в соцсети. С 45.RU Андрей поделился также своим взглядом на еще одну проблему, связанную с курганскими перекрестками, — запрете на диагональный переход дорог.

Преодолевать перекрестки должно быть удобно и водителям, и пешеходам

Фото: Екатерина Лопатина

О пешеходных переходах и светофорах

Сложно оценивать контекст статьи, не слыша весь доклад, но всё равно озвучу два момента, которые меня настораживают и напрягают:


1. Мнение чиновников, что подземные и надземные переходы в центре города — хорошее решение вопроса распределения транспортных и пешеходных потоков. Сколько можно уже говорить об этом? На периферии, в промышленных районах, где транспортные магистрали широкие, — это еще может быть выходом из ситуации, но в центре города — это не решение. Нужно подумать о мамах с колясками, велосипедистах, пожилых людях и простых жителях города.

2. Введение ручного регулирования работы светофоров в часы пик: с 7:00 до 9:00, когда все едут на работу, и с 16:00 до 19:00, когда горожане возвращаются с неё. Автоматизация и управление светофорными объектами — дело важное, и это правильно, но вот непонятно, почему полностью игнорируется, что перекрестками пользуются пешеходы. Буквально месяц назад в новостях звучало, что администрация категорически против внедрения диагональных переходов из-за того, что увеличение фазы (на разных перекрестках от 5 до 10 секунд) зеленого света для пешеходов обострит проблему с пробками. Но, если основная проблема в правильном регулировании светофоров в часы пик, то почему диагональные пешеходные переходы отвергаются? Сейчас, чтобы перейти по правилам на противоположную (по диагонали перекрестка) сторону, пешеходы теряют до трёх минут ожидания.

Сейчас курганцы, несмотря на запрет и короткое время работы светофоров, всё равно переходят перекрестки по диагонали

Фото: Екатерина Лопатина

О переходе дороги по диагонали

Городская администрация категорически против этого нововведения, хотя участки в городе, где это необходимо сделать, имеются. Основная позиция мэрии в том, что для организации пешеходного перехода по диагонали необходимо увеличить фазу зелёного света для горожан. Я задал вопрос о пешеходных переходах диагонального типа Андрею Мухортикову из московского Центра организации движения. 

— Если увеличение пешеходной фазы не создаст пробки, можно попробовать снять видео в часы пик (транспорт + нарушители по диагонали) и обосновать, что спрос есть, а увеличение пешеходной фазы не приведет к пробкам, зато станет удобнее для пешеходов. Если увеличить фазы транспорта, пропускная способность может и не снизиться, — ответил Андрей Мухортиков.

То есть, если увеличить фазу светофора для машин ровно на столько же, насколько мы увеличим ее для пешеходов, то время ожидания на светофоре и движения останутся такими же. Зато время сложного перехода для пешехода перехода может уменьшиться в 2 раза. Многие водители просят увеличить транспортную фазу, потому что мало машин успевает проехать через перекресток.

Поддерживаю автоматизацию и применение сценариев управления потоками в разное время. Хотелось, чтобы в эти сценарии закладывались и зеленые волны для транспорта. Но пешеходам должно быть комфортно передвигаться по городу, светофоры нужно настраивать не в ущерб живым людям. Переходить дорогу по светофору должно быть удобно всем жителям: колясочникам, велосипедистам, мамам с маленькими детьми, бабушкам. Сейчас время зеленого сигнала, выставленное для перехода на некоторых перекрестках, унизительно для людей пожилого возраста. 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Пешеход
18 фев 2019 в 20:19

Сама не всегда успеваю перейти...

Сергей
16 фев 2019 в 23:53

Неоднократно писал в администрацию о данной проблеме. Всем пофиг.