21 марта четверг
СЕЙЧАС -12°С
  • 11 марта 2019

    Мобильное приложение 45.RU стало ещё удобнее

    Портал 45.RU теперь ещё удобнее читать с мобильного — мы обновили наше приложение. Теперь, например, вы можете добавлять свои комментарии. Обновите его и читайте наши новости в ещё более доступном формате. Скачать приложение могут владельцы iPad, iPhone и iPod touch в AppStore.

    Подробнее
    14 декабря 2018

    Договор с «Рифеем» расторгли: три позиции

    УФАС, правительство Курганской области и руководитель филиала компании, которая через две недели должна была отвечать за весь мусор региона, о том, почему договор расторгли и что будет дальше.

    Подробнее
    6 декабря 2018

    А у 45.RU новый дизайн! 

    Уже две недели 45.RU живёт по-новому: думаем, вы заметили, что наш сайт, не менявшийся 17 лет, стал современным и удобным. Надеемся, вам нравится. Если есть замечания — пишите!

    Подробнее
    Еще

«Время зеленого сигнала унизительно для пожилых людей»: Андрей Вагин о работе светофоров в Кургане

Курганцы недовольны работой светофоров и запретом на переход перекрестков по диагонали

Поделиться

Андрей Вагин выразил свое мнение о регулировании работы светофоров

Фото: предоставлено Андреем Вагиным

На депутатской комиссии Курганской городской думы на этой неделе обсуждался вопрос «Об организации светофорного регулирования на дорогах города Кургана». На сайте мэрии выложили статью с итогами этого обсуждения. Общий вывод, который можно сделать из этого материала, — система работы светофоров в Кургане далека от идеала, ее надо откорректировать и внедрить автоматизированную систему управления дорожным движением. Но когда произойдет эта корректировка, пока неизвестно, специалисты городской администрации изучают техническую и финансовую сторону вопроса. 

Тем временем курганцы уже недовольны работой светофоров. Курганский блогер и соавтор проекта «Мой Курган» Андрей Вагин одним из первых среди общественных деятелей высказал свое мнение о работе городских светофоров на своей странице в соцсети. С 45.RU Андрей поделился также своим взглядом на еще одну проблему, связанную с курганскими перекрестками, — запрете на диагональный переход дорог.

Преодолевать перекрестки должно быть удобно и водителям, и пешеходам

Фото: Екатерина Лопатина

О пешеходных переходах и светофорах

Сложно оценивать контекст статьи, не слыша весь доклад, но всё равно озвучу два момента, которые меня настораживают и напрягают:


1. Мнение чиновников, что подземные и надземные переходы в центре города — хорошее решение вопроса распределения транспортных и пешеходных потоков. Сколько можно уже говорить об этом? На периферии, в промышленных районах, где транспортные магистрали широкие, — это еще может быть выходом из ситуации, но в центре города — это не решение. Нужно подумать о мамах с колясками, велосипедистах, пожилых людях и простых жителях города.

2. Введение ручного регулирования работы светофоров в часы пик: с 7:00 до 9:00, когда все едут на работу, и с 16:00 до 19:00, когда горожане возвращаются с неё. Автоматизация и управление светофорными объектами — дело важное, и это правильно, но вот непонятно, почему полностью игнорируется, что перекрестками пользуются пешеходы. Буквально месяц назад в новостях звучало, что администрация категорически против внедрения диагональных переходов из-за того, что увеличение фазы (на разных перекрестках от 5 до 10 секунд) зеленого света для пешеходов обострит проблему с пробками. Но, если основная проблема в правильном регулировании светофоров в часы пик, то почему диагональные пешеходные переходы отвергаются? Сейчас, чтобы перейти по правилам на противоположную (по диагонали перекрестка) сторону, пешеходы теряют до трёх минут ожидания.

Сейчас курганцы, несмотря на запрет и короткое время работы светофоров, всё равно переходят перекрестки по диагонали

Фото: Екатерина Лопатина

О переходе дороги по диагонали

Городская администрация категорически против этого нововведения, хотя участки в городе, где это необходимо сделать, имеются. Основная позиция мэрии в том, что для организации пешеходного перехода по диагонали необходимо увеличить фазу зелёного света для горожан. Я задал вопрос о пешеходных переходах диагонального типа Андрею Мухортикову из московского Центра организации движения. 

— Если увеличение пешеходной фазы не создаст пробки, можно попробовать снять видео в часы пик (транспорт + нарушители по диагонали) и обосновать, что спрос есть, а увеличение пешеходной фазы не приведет к пробкам, зато станет удобнее для пешеходов. Если увеличить фазы транспорта, пропускная способность может и не снизиться, — ответил Андрей Мухортиков.

То есть, если увеличить фазу светофора для машин ровно на столько же, насколько мы увеличим ее для пешеходов, то время ожидания на светофоре и движения останутся такими же. Зато время сложного перехода для пешехода перехода может уменьшиться в 2 раза. Многие водители просят увеличить транспортную фазу, потому что мало машин успевает проехать через перекресток.

Поддерживаю автоматизацию и применение сценариев управления потоками в разное время. Хотелось, чтобы в эти сценарии закладывались и зеленые волны для транспорта. Но пешеходам должно быть комфортно передвигаться по городу, светофоры нужно настраивать не в ущерб живым людям. Переходить дорогу по светофору должно быть удобно всем жителям: колясочникам, велосипедистам, мамам с маленькими детьми, бабушкам. Сейчас время зеленого сигнала, выставленное для перехода на некоторых перекрестках, унизительно для людей пожилого возраста. 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции