Город «Вы ставите на весы жизни людей и корявый клен»: руководитель аэропорта Кургана дал показания в суде

«Вы ставите на весы жизни людей и корявый клен»: руководитель аэропорта Кургана дал показания в суде

Виновным в незаконной вырубке деревьев в аэропорту Дмитрий Коваленко себя не считает

Деревья и гнездящиеся на них птицы могут повредить самолет. Такие случаи в Кургане уже были

Сегодня, 28 августа, в Курганском городском суде допросили исполнительного директора аэропорта Кургана Дмитрия Коваленко. Его обвиняют в незаконной вырубке деревьев на территории аэропорта. По версии следствия, своими действиями и распоряжениями Коваленко нанес государству ущерб в два миллиона рублей.

Уголовное дело в отношении руководителя воздушной гавани Кургана возбудили в 2017 году. Следствию удалось собрать доказательную базу в отношении трех преступных эпизодов. Сегодня Дмитрий Коваленко в зале суда пояснил, что возбуждение этого дела угрожает работе курганского аэропорта, в частности из-за того, что в течение последних двух лет не спиливают деревья и кустарники вокруг аэродрома, безопасность полетов стоит под угрозой. Во всём виноваты птицы, которые гнездятся на территории аэровокзала и создают орнитологическую угрозу для полетов.

С 2009 года в курганском аэропорту по вине пернатых случилось три происшествия. Сначала птица попала в стекло самолета, судно пришлось сажать и менять стекло, потом чайка ударилась в стекло самолета, тогда обошлось без повреждений. В третий раз птица попала в силовую установку. Полет судно не прекратило, но аэропорт возмещал ущерб авиакомпании. С тех пор борьбе с пернатыми на территории уделяется особое внимание.

Ответственного за вырубку деревьев на территории аэропорта Коваленко назвать суду не смог

Отпугивать птиц можно разными способами, пояснил суду Коваленко. Можно сбивать гнезда, применять шумовые отпугиватели, которые имитируют крики хищных птиц или уничтожать места их гнездовий, вырубая деревья и кустарники. Последний способ, отметил подсудимый, по данным российской и международной практики, самый эффективный. В аэропорту Кургана деревья спиливают с момента основания воздушной гавани, претензий у Росавиации, транспортной полиции и транспортной прокуратуры никогда не было. Таким образом аэропорт обеспечивал орнитологическую безопасность полетов.

При этом, считает Дмитрий Коваленко, на сегодняшний день нет организации, у которой руководитель аэропорта мог бы спросить разрешение на вырубку деревьев, представляющих угрозу для полетов, особенно если они не аварийные.

— Росавиация не уполномочена выдавать разрешение на выпил деревьев на аэродроме. Письмо из Минтранса РФ, которое есть в материалах дела, подтверждает отсутствие у них полномочий в части согласования вырубки на данном земельном участке. В показаниях на тот момент директор административно-технической инспекции города Кургана, которая наделена правом и обязанностью согласовывать все вырубки деревьев на территории Кургана, говорит, что если бы аэропорт обратился за разрешением к ним, то они создали бы комиссию, обследовали бы эти деревья и разрешили бы выпилить аварийные деревья, а по поводу живых и нормальных деревьев мнение его таково, что они бы разрешения не дали, — объясняет Коваленко и добавляет: — Возникает вопрос: каким образом аэропорт должен исполнять свои обязанности по исполнению федеральных авиационных правил, то, что указано в государственной программе безопасности полетов и в остальных документах? По сути, на сегодняшний день не существует механизма по согласованию решения по сносу деревьев на аэродроме Курган.

Вопрос о том, кем принималось решение и кто отвечает за вырубку деревьев на территории аэропорта, интересовал и государственного обвинителя, и суд. Назвать конкретных лиц Коваленко не смог. Он пояснил, что у каждого сотрудника аэропорта есть свои должностные инструкции, в соответствии с которыми они работают. Конкретных указаний спилить какие-то деревья он не давал. Это не входит в круг полномочий исполнительного директора.

Прокурор несколько раз пытался выяснить, кто проводил работы по вырубке деревьев и кто давал указания на их проведение 

— Кто был ответственным лицом за вырубку деревьев? — попытался уточнить прокурор. Этот вопрос в разных вариациях несколько раз поднимался на протяжении трехчасового судебного заседания. Ответ всё время был примерно одним и тем же:

— Я не знаю. Я указаний не давал, у нас каждый выполняет то, что он обязан делать. Если это касалось электрослужбы, то, наверно, электрослужба. Если это касалось аэродромной службы, наверно, аэродромная. Я не знаю конкретно, — пояснял Дмитрий Коваленко.

— А кто это сделал на территории вашего аэропорта? — уточнил судья.

— Не знаю. Я исполнительный директор, вы поймите, что я не контролирую каждую гайку в аэропорту. Я принял акт на трехметровую зону, кто там пилил дальше, я не в курсе, — пояснил еще раз для суда Коваленко.

Но все деревья спилили из-за населявших их птиц. Они на территории аэропорта живут, и в вырубленных деревьях и кустарниках были их гнезда, уверен директор аэропорта.

— Любая растительность на аэродроме может представлять опасность. Росавиация считает так же. Вы не согласны с ее мнением? — поинтересовался у гособвинителя подсудимый.

Суд попросил Коваленко не задавать прокурору провокационных вопросов, а давать показания по существу. В частности, суд интересовало, должны ли были сам Коваленко или его подчиненные следить за орнитологической обстановкой на территории главной аллеи аэровокзала.

— Если эти птицы мигрируют через аэродром, а это в ежеквартальном отчете отмечается, значит да, — отметил руководитель аэропорта.

Следующее заседание суда состоится в начале сентября

— Это всё зависит от птиц, территория подконтрольна вам или не подконтрольна по орнитологической обстановке, или это закреплено где-то документально, или это от миграции птиц зависит? — решил уточнить судья.

— Поясняю, согласно руководству по орнитологическому обеспечению полетов, ежеквартально проводится орнитологическое обследование, по его результатам и по документам Росавиации определяют факторы риска. Фактор риска вот это гнездо конкретное или не фактор, оно живое или нет, гнездятся там птицы или нет. Я еще раз повторяю, любое дерево является фактором риска, а вот уничтожать его или нет, зависит от того, мигрируют эти птицы в эту сторону или они летят вон на ту помойку. Поэтому сказать однозначно, входит ли это в зону нашей орнитологической ответственности, невозможно. Это зависит от путей миграции птиц, — дал пояснение Коваленко.

Птичьи гнезда выявляются комиссионно, и специального человека, который ходит и ищет их, в штате нет, добавил Коваленко.

В завершение сегодняшнего заседания государственный обвинитель решил уточнить, признает ли Дмитрий Коваленко себя виновным. Тот ответил: нет.

— Я несу ответственность за безопасность полетов на аэродроме. Моя задача — обеспечить безопасность всеми доступными методами, которые есть. Надо будет — спилим всё. Вы на одну чашу весов пытаетесь поставить безопасность полетов и жизни людей, а с другой стороны вы говорите о каких-то кривых кленах, жизнеспособность которых подвергается огромному сомнению, — закончил дачу показаний руководитель курганского аэропорта.

В ответ на эту реплику судья попросил не передергивать вопросы прокурора, поскольку суд устанавливает все обстоятельства, изложенные в уголовном деле.

Между тем аэропорт может прекратить полеты, если до октября не будут выпилены деревья и кустарники, мешающие безопасности. О возможности такого развития событий еще зимой этого года говорил бизнес-омбудсмен Борис Титов в своем обращении к генпрокурору РФ Юрию Чайке. Сейчас любая попытка приблизить состояние летного поля к требованиям воздушного законодательства может стать поводом для возбуждения нового эпизода уголовного дела.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем