Город мнение «Топиары — новый бренд Кургана». Общественник высказался о нашествии вечнозелёных фигур

«Топиары — новый бренд Кургана». Общественник высказался о нашествии вечнозелёных фигур

Роман Овчинников считает, что топиары могут стать курганским «народным символом»

Курганцы любят фотографироваться на фоне новых топиарных фигур

За последние полтора месяца Курган наводнили топиарные фигуры. Нашествие вечнозелёных началось со слона возле ДКМ, с которым не сфотографировался только ленивый, и продолжается до сих пор. Топиары вызывают у горожан разные эмоции: кто-то доволен и говорит о преображении облика Кургана в лучшую сторону, другие сетуют на незамысловатость фигур и считают, что потраченные на них деньги можно было пустить на ремонт дворов, коммунальных сетей и прочего. Урбанист Роман Овчинников высказался на тему того, что вечнозелёные фигуры могут стать визитной карточкой и брендом Кургана. 45.RU публикует мнение Романа.

Топиары — новый бренд Кургана.

Ну а почему нет? На фоне многолетнего и практически безуспешного брендирования Кургана, в ходе которого ежегодно появляются малоузнаваемые и совершенно не работающие «символы», придание городским топиарам статуса бренда выглядит не такой уж безумной идеей.

Региональный туризм в России вообще развит крайне плохо, несмотря на колоссальный потенциал нашей страны. Лишь единичные муниципалитеты понимают, что такое бренд и как с ним работать. Все остальные каждый год тратят немалые суммы на создание очередного «городского символа», который затем исчезает в пучине бюрократии и тотального отсутствия отклика в душах простых жителей.

Бренд города — это не просто физическое воплощение городской истории или культуры. Это не оригинальная безделушка или творение очередного «креативного» художника. Бренд — это то, что заставляет человека вспоминать о своём городе, с удовольствием рассказывать о нем детям и гордиться его существованием. Это то, с чем хочется фотографироваться, что хочется обсуждать и защищать от нападок критиков, то, что сразу воспроизводит родные образы, стоит только о нем заговорить.

И так уж получилось, что в Кургане появились объекты, которые совершенно случайно стали отвечать всему, о чем сказано выше, — декоративные уличные скульптуры из искусственной зелени, или топиары. Обычная городская мебель, на которую жители развитых городов совершенно не обращают внимания (и даже не считают это благоустройством), в Кургане произвела неожиданный фурор, сравнимый с эффектом взорвавшейся бомбы. Трудно вспомнить что-либо ещё, что бы так объединяло людей и за что они были бы благодарны властям.

Началось всё с зелёного слоника. Горожанам он полюбился, но желающих сфотографироваться и сесть на фигуру оказалось слишком много. В итоге возле слона появилась табличка с просьбой не забираться на него и не тянуть за уши

Казалось бы, чтобы вернуть угасшую любовь народа, Кургану вместе с новым руководством предстоит пройти большой путь. Однако стоило поставить пару топиаров, как они объединили практически всех. Жители других городов удивленно смотрят на восторгающихся этими скульптурами курганцев и не понимают, в чем подвох. А сами курганцы не обращают внимания на злопыхателей: у них появилось что-то доселе невиданное, что-то заставляющее пойти фотографироваться, несмотря на тяжёлый трудовой день.

Это ли не готовый бренд? Ведь, используя топиары как символ, мы выполняем главную задачу — поддерживаем на городском уровне объект, который вызывает у людей положительные эмоции, заставляет просыпаться по утрам и угрожать расправой тем, кому он не нравится. Какой сырок? Какая белочка-умелочка? Зеленый слоник и бык! Вот что должно стать нашим брендом.

Лично я к топиарам отношусь очень сдержанно и считаю, что такие объекты не должны подменять собой настоящее развитие городской среды. Большие города это давно поняли и даже не фокусируются на таких мелочах. Курган же бездумно расставляет эти скульптуры, параллельно создавая скучные, обреченные на пустоту скверы и не понимая, как заставить молодёжь остаться. Это похоже на движение в тумане, когда есть уверенность, что наличие топиаров лучше, чем их отсутствие, но нет понимания, куда двигаться дальше.

А между тем количество топиаров на улицах превышает уже все мыслимые пределы: кажется, в Кургане их больше, чем во всех городах страны, вместе взятых. Но, несмотря ни на что, большинство жителей маниакально поддерживают их установку, а значит, обыкновенная садово-парковая скульптура, место которой, скорее, на даче какого-нибудь богача, чем в центре города, имеет наибольшие шансы перерасти в народный символ.

Фигуры начали устанавливать в благоустроенных скверах Кургана


Она уже это практически сделала, обогнав всех многострадальных «сырков», поэтому нужно пользоваться моментом и делать бренд. А конкретных вариаций такого бренда здесь много: и «город с наибольшим количеством зелёных скульптур», и «город с самым высоким/большим/оригинальным топиаром», и даже «столица топиаров» — бесконечный полет фантазии. Просто бери и брендируй!

А может быть, администрация Кургана обошла всех нас и изначально запланировала создавать из топиаров новый бренд? В таком случае остаётся лишь снять перед господами чиновниками шляпу.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем