Здоровье «Могла стать инвалидом, а у нас пошла»: курганским врачам дали патент на лечение сложных переломов

«Могла стать инвалидом, а у нас пошла»: курганским врачам дали патент на лечение сложных переломов

Правда, ждать документ им пришлось 10 лет

Иван Мартель изучает перелом тазобедренного сустава пациентки с Ямала
Источник:

Курганские врачи запатентовали два новых метода использования аппарата Илизарова для лечения переломов тазобедренных и голеностопных суставов. Благодаря этому врачи надеются уменьшить риск возникновения осложнений и дать возможность пациентам полностью восстановиться после сложных травм.

Травматолог-ортопед Центра Илизарова Иван Мартель изучает рентгеновские снимки 19-летней пациентки с Ямала. Девушка упала с третьего этажа, диагноз — перелом вертлужной впадины (это часть таза, где он соединяется с головкой бедренной кости, образуя тазобедренный сустав).

— Если такую травму не лечить, инвалидность гарантирована на сто процентов. Пациент лежала в больнице на Ямале около двух недель, там врачи не могли срастить отломки кости. Тогда она приехала к нам. Мы установили ей аппарат Илизарова и сопоставили отломки. Теперь она ходит, — рассказывает Иван Мартель.

Врач с 40-летним стажем говорит, что подобные переломы — редкость. Люди получают их либо при падении, либо в ДТП. Раньше, по словам Ивана Мартеля, больных с такими повреждениями укладывали на полтора-два месяца на процедуру по скелетному вытяжению. Но в таком случае фрагменты сустава сопоставить очень сложно, и они могли срастись неправильно. Это приводило к ограничению в движениях и болям в суставе. Или к возникновению ложных суставов — когда кость не срастается в месте перелома и возникает подвижность там, где её быть не должно.

— Иногда, чтобы сопоставить отломки кости, полностью нужно отслоить мягкие ткани от таза, сделать разрез около 30 сантиметров и наложить пластину. Даже если после этого отломки срастутся, потребуется еще одна операция, чтобы удалить пластину. При операции больной теряет около 3 литров крови, — объясняет врач.

Аппарат Илизарова надежно фиксирует отломки костей

10 лет назад курганские медики начали искать менее травматичный способ лечения таких сложных переломов. На помощь пришёл аппарат Илизарова — конструкция из опор и спиц, которые проводятся через кость, исправляют её положение и фиксируют отломки. Такое лечение можно корректировать на любом этапе.

— Даже если на операции не получилось сразу установить аппарат в оптимальном положении, после всё можно исправить. Костные отломки надежно фиксируются, а операционное вмешательство малотравматично, — объясняет Иван Мартель.

Параллельно курганские врачи запатентовали новый метод лечения ещё одной редкой травмы, опасной своими осложнениями, — перелома таранной кости.

Эта кость — основа голеностопного сустава. Повредить её, говорят медики, сложно: для этого человек должен подвернуть ногу после падения с большой высоты. Каждый год в Центр Илизарова поступает по 5–6 пациентов с таким диагнозом.

— Таранная кость снабжается кровью за счёт синовиальной жидкости, которая в организме служит внутрисуставной смазкой. При травме кости кровоснабжения только за счет синовиальной жидкости оказывается недостаточно. Развиваются некрозы и гангрена кости, голеностопный сустав деформируется, и человек попросту не может наступить на ногу, — приводит пример Иван Иванович.

Запатентованный метод лечения таранной кости позволяет сохранять подвижность сустава

Раньше при такой травме приходилось сращивать кости голени и стопы, и поврежденный сустав от этого терял подвижность. Курганские медики решили применять аппарат Илизарова и для лечения таких переломов. Кровоснабжение кости в этом случае не страдает, утверждают они.

— Чтобы эффективно лечить переломы таранной кости, надо снять нагрузку с рядом лежащих суставов, постепенно проводить спицы аппарата и так же постепенного их извлекать. Это стимулирует кровообращение в кости и позволяет практически во всех случаях добиться её сращения, — поясняет врач.

Практика курганских медиков показала, что переломы срастаются достаточно быстро, и люди не испытывают дискомфорта. Под запретом для пациентов остаются только экстремальные нагрузки, говорит врач: бегать марафоны и прыгать с парашютом после таких повреждений не рекомендуется.

— Так мы лечим пациентов уже 10 лет. А патенты получили только сейчас. Для патента теоретических наработок и научных изысканий недостаточно. Нужны стабильные положительные практические результаты, — объясняет затяжное ожидание Иван Мартель.

Увиденным на снимках ямальской пациентки он доволен. Говорит, что ей уже можно готовиться к выписке. Правда, аппарат пока снимать рано — впереди этап реабилитации.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Цены растут на всё, это не отговорка»: как и почему в Кургане меняют тариф на содержание МКД
Александр Скворцов
гендиректор ООО «УК „Жемчужина“»
Рекомендуем
Объявления