В Курганской области проблемы, которые возникали у жителей при попытке записаться к определённому врачу в период пандемии коронавирусной инфекции, будут решать при помощи усиления кабинетов первичного приёма и проведения телемедицинских консультаций. Об этом на пресс-конференции сообщила директор зауральского департамента здравоохранения Лариса Кокорина.
Она напомнила, что весной этого года было принято решение о приостановлении оказания плановой медицинской помощи, чтобы предупредить распространение COVID-19. Это к привело к тому, что многие зауральцы столкнулись с проблемой — попасть к нужному врачу стало почти невозможно. Кокорина не исключила, что очереди к врачам, возможно, продолжат расти и дальше.
— Сейчас режим ослаблен, мы возобновили плановую работу, диспансеризации, профосмотры. Но то, что наши доктора, узкие специалисты, были переведены на этап работы с коронавирусной инфекцией, сейчас создаёт сложности. На этом пытаются какие-то политические очки приобрести определенные категории (людей. — Прим. ред.). Система выстроится, но сейчас, может быть, удлинится очередь, запись на приём к врачу. Мы планируем ввести формат телеконсультаций, усилить кабинеты первичного приёма, потому что нужно понимать — насколько экстренно необходимо пациенту попасть, к примеру, к офтальмологу, отоларингологу, неврологу. Не исключаем усиления работы по неотложке, если экстренный случай. Но пандемия наложила на нас отпечаток, — сообщила Лариса Кокорина.
По её словам, впереди новый эпидсезон, угроза эпидемии гриппа, поэтому в области уже началась прививочная кампания — в регион поступило около 69 тысяч доз вакцины против гриппа для детей и порядка 150 тысяч доз вакцины для взрослых. В этом году планируется привить 60% населения, показатель беспрецедентный, говорит чиновница, ранее планы охватывали от 35 до 45% зауральцев.
— Разворачиваем дополнительные бригады, в поликлиниках будут развернуты дополнительные кабинеты по вакцинации, чтобы жители могли привиться. Это минимизирует риски того, чтобы наши учреждения вновь не ушли в режим карантина, — сообщила чиновница.
Формат телеконсультаций поможет тем, кто не может лично получить помощь, считает Кокорина. Она напомнила, что все вопросы по оказанию медицинской помощи можно задать по телефону горячей линии: 25-03-03.
— Мы готовы рассматривать в индивидуальном порядке, чтобы не получилось так, что кто-то записался на приём, но, может быть, не в таком экстренном порядке нуждается, а кто-то не получил помощь. Будем регулировать эти вопросы, — резюмировала Лариса Кокорина.