Семья из Шадринска, которая не могла улететь из Индонезии из-за коронавирусной инфекции, рассказала о своём быте и условиях содержания в обсерваторе в Сургуте.
По словам главы семейства Антона Паршунас, изначально их огорчило известие о том, что с островов они попадут не в свой частный дом в Шадринске, а в обсерватор в Сургуте.
— Мы списывались и обсуждали этот момент с мэром города. У нас была такая надежда, основанная на заявлении Марии Захаровой из МИДа, о двух вариантах карантина для приезжих: обсерватор или домашний карантин при условии организации доставки местными властями. Сейчас мы смирились с этим обстоятельством, перестраиваемся под комнатный режим, — рассказал мужчина 45.RU.
По мнению Антона Паршунас, тот факт, что из всех пассажиров самолёта, который вывозил их из-за границы, в обсервации оказались только его семья и тюменцы, которых увезли в обсерватор на их родину — это несправедливо.
— Остальных прилетевших из других регионов развезли по своим домам с подписанием бумаг о соблюдении строгого домашнего карантина. Такие прецеденты были ещё на других авиарейсах, — пояснил мужчина.
По словам Антона, им с женой трудно объяснить сыну, почему они должны безвылазно сидеть в помещении.
— Сын тоскует, зовёт нас каждый день гулять, не понимает, почему нельзя выходить, — говорит Антон.
Находясь в самоизоляции родители играют с сыном и занимаются самообучением. Глава семейства успевает работать дистанционно, но немного — нет вдохновения. Условия содержания в обсервации семью более чем устраивают.
— Мы наблюдали, как проходят обсервацию в других городах, и поэтому смело можем сказать: у нас практически лучшие условия. Начнём с того, что у нас нетрадиционное питание — мы веганы. Сотрудники детского лагеря «Олимпия», в котором у нас обсервация, пошли нам навстречу и составили для нас индивидуальный рацион, причём достаточно богатый и разнообразный. Кормят нас тут три раза в день очень сытно и плотно. Всегда есть свежие овощи и фрукты, по нашей просьбе убрали соль, заменили рафинированное масло на более здоровое нерафинированное, принесли два пакета игрушек для сына. Условия помещения хорошие, номер предоставили двухкомнатный, самый тёплый, все чисто и опрятно, — описывает условия проживания Антон.
В обсерваторе трёхразовое питание — в 9:00 завтрак, в 13:00 обед и ужин в 18:00. Дважды в день врачи измеряют семье температуру — в 8:00 и после ужина. Антон говорит, что самочувствие у семьи нормальное.
— На второй день к вечеру было 37 градусов у меня и жены, на третий день всё в норме, — говорит мужчина.
По его словам, персонал обсерватора доброжелательный, постоянно спрашивает у семьи — нравятся ли им условия проживания. Семья благодарит их за тёплый приём.
Помимо семьи Паршунас в обсерваторе находится ещё один человек, с ним шадринцы не пересекаются.
Говоря о негативе, который проявляется по отношению к семье шадринцев в интернете, Антон пояснил, что некоторые претензии людей ему не ясны.
— Многие пишут и возмущаются тому, что мы не можем потерпеть 14 дней с ребёнком в четырёх стенах, мол: «Мы все сидим и с двумя-тремя детьми и ничего». Я не понимаю, почему они ставят себя в пример, когда они на самоизоляции в своём доме, на своей земле? Да, отношение к нам со стороны сотрудников обсерватора — супер, еда — супер, но это не сравнится с тем, что у нас есть свой частный дом и куда мы могли бы спокойно попасть при одобрении и разрешении главы области. Всё решаемо, у меня были варианты, как это сделать без риска для окружающих и затрат для области, — резюмирует мужчина.
Находиться в обсервации семья будет до 11 мая.