Жители дома № 13 по улице Ленина серьёзно подошли к контролю капитального ремонта дома: в «сталинке» меняют канализацию, водопровод, проводку и отопление. Цена контракта с компанией «Артель» на ремонт инженерных систем по данным на сайте Фонда капремонта области — 5,1 миллиона рублей. После установки системы отопления у жителей возникли первые претензии, с которыми согласился даже подрядчик: канализацию в одной из квартир установили наоборот, труба отопления в комнате проложена под углом так, что до стены образовалось расстояние в ладонь, считает старший по подъезду Леонид Бошников.
— Тройник с отводом не на месте, из-за чего труба высоко, и сливаться будет плохо. Стык задом наперёд: труба должна войти в другую трубу, а тут всё наоборот — со временем потечёт. Тряпочки, вороночки — это как? Труба отопления вообще 9 сантиметров от стены, мне такой ремонт не нужен! — указывает он подрядчику.
Он же показывает, как работники проложили трубу под углом, чтобы не делать обводку, и сломали пластиковый подоконник.
— Хозяевам показали — сказали, всё хорошо. Постарались ребята сделать трубу ближе к стене, но так получилось. Претензию за подоконник не приняли, — отвечает представитель подрядчика Николай.
— В 1956 году работники смогли, а сейчас не получилось. Может, все-таки руками делать? —парировала соседка.
До бригады, которая выполняла работы, теперь не дозвониться, утверждает старшая по дому. Сейчас вместо них вышли другие работники. Весь поток претензий льётся на Игоря Кипрушкина, замдиректора компании «Артель». Он кивает на замечания — по его словам, самым сложным оказалось договориться с жителями и арендаторами, чтобы работникам дали доступ к сетям.
— Ремонт нужно делать быстро. С каждым жильцом надо договариваться, но не всегда это получается. Что говорят — переделываем. Канализацию исправим, по отоплению — меняли старую трубу на новую, если она идёт так — мы её так и делаем. График ремонта повесим, телефон каждого специалиста напишем, замечания на этой неделе устраним, — ответил он корреспонденту 9 августа.
Догадки жителей о том, что работники часто меняются, руководитель подтвердил.
— Одна бригада ушла, которая как раз трубу и делала, а мы будем за ними переделывать. Сейчас кто работает — тот и будет, — добавил он.
Гендиректор управляющей компании «Курганжилфонд» Александр Листратов осматривает стыки и трубы вместе с жителями со словами «нам же потом всё обслуживать». По его словам, жалобы от жителей принимает аварийная служба — после одного обращения подрядчики всё-таки затянули ремонтируемый фасад сеткой для безопасности прохожих.
— Не первый наш дом уходит на капремонт, и с каждым годом качество всё хуже и хуже. Всё идёт от того, на мой взгляд, что у нас нет единой организации, которая бы занималась капремонтом. Фонд капремонта проводит торги и, по сути, не отвечает за качество. 44 федеральный закон ломает систему, которая работала раньше: кто на торгах предложил меньшую цену — тот и выиграл. В итоге используются дешёвые материалы, а ремонты не выдерживают даже гарантийный срок, — считает руководитель управляющей компании.
Тем временем жители готовы обратиться с заявлением в прокуратуру — по их словам, за четыре дня выявленные во время обхода дома замечания устранили лишь частично, а обещанный график работ с контактными телефонами так и не появился.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».