Мой дом Житель Кургана разбирается, почему за 10 лет его лифт чинят уже третий раз

Житель Кургана разбирается, почему за 10 лет его лифт чинят уже третий раз

В управляющей компании прокомментировали претензии собственника

Последний ремонт лифта прошёл этой осенью — теперь он был капитальным

Курганец Николай Крохмаль живёт в доме по Красина, 56 с 1990 года. За это время у инженера по образованию накопилась увесистая папка документов, в которых отражены все этапы жизни... лифтов многоэтажки. Во время капитального ремонта осенью этого года мужчина обратился в редакцию 45.ru, чтобы рассказать о том, что лифты за последние 10 лет ремонтируют уже третий раз. Собственник вспомнил, что в 2010 году управляющая компания «Новая волна Курган» объявила, что прошел ремонт лифта.

— Ремонт этот никто не видел. Шкив канатоведущий, на котором висит вся кабина, якобы свозили в Тюмень и заменили, при этом лифт не останавливали. Чудеса, — вспоминает Крохмаль.

Правды мужчина добилcя лишь через суд, запросив документы о выводе лифта из эксплуатации и его вводе после ремонта. Суд подтвердил, что документа о вводе не было. Николай обратился в полицию, но дело заводить не стали — «истек срок давности», говорит собственник.

Николай Крохмаль рассказывает, что в первый раз лифт на ремонт даже не останавливали

В 2014 году настало время нового ремонта. Николай Крохмаль подготовился основательно и запросил порядок замены лифтов в Министерстве ЖКХ России.

— Было небольшое движение — остановили все лифты на четыре месяца, но ничего из оборудования не выносили, поменяли только купе, — вспоминает мужчина.

Через два года лифт в одном из подъездов внезапно встал, а в заключении по результатам обследования компанией «Техцентр-С» Николай находит 28 пунктов, которые не соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза — документу, который определяет корректную работу лифтов.

— В декларации написано, что всё соответствует, а в заключении — что лифт не соответствует требованиям, всего 28 пунктов! На юридическом языке это называется «недостоверное декларирование», — считает собственник.

Только часть замечаний о том, что лифты долгое время не соответствовали требованиям Техрегламента

В августе 2018 года, когда лифты вновь остановили (теперь уже на капитальный ремонт), мужчина решил выяснить, сколько можно ремонтировать лифты в доме и почему оборудование, судя по заключению, не соответствует регламенту.

— Больше всего меня беспокоит, что до сих пор не дана четкая юридическая оценка всем фактам, нет гарантий, что ремонт будет повторяться еще раз. Нужно установить причины таких работ, недостоверного декларирования, — говорит активный житель. Он уверен, что лифты могли бы прослужить по гарантии ещё несколько лет, а уже после их можно было бы менять по программе капитального ремонта.

Ремонт начался в августе 2018 года по программе капитального ремонта

Мы попросили прокомментировать рассказ Николая представителя управляющей компании «Новая волна Курган». По словам Любови Потаниной, инженеру по лифтовому хозяйству организации, в 2014 году жителям предложили на выбор два варианта: провести менее затратную модернизацию или полностью заменить все лифты.

— Жители выбрали на голосовании модернизацию. Мы заменили стенки купе кабины, двери шахты на негорючие материалы, установили грузовзвешивающее устройство и аварийное освещение купе кабины, — говорит специалист. Инженерный центр провел обследование, выдал декларацию и продлил эксплуатацию на пять лет. Но требования Техрегламента с того времени изменились. Вновь встал выбор — менять все запчасти, чтобы получить сертификат соответствия, или вновь заменить полностью всё оборудование.

За снятое оборудование, по словам представителя управляющей компании, ответственность несёт выбранный уполномоченным собственник дома

Инженерный центр аннулировал прежнюю декларацию соответствия и потребовал привести лифты дома в соответствие к 15 февраля 2020 года.

— С 2017 года региональный оператор поставил дом в очередь на замену по программе. О безопасности речь не шла — только о соответствии документов на лифты требованиям Техрегламента: например, в старых лифтах кабина была пластиковая, а по новому — должна быть из железных профилей. Это как старая и новая машина, если выйдет закон, что нельзя ездить на старой, потому что зеркало маленькое или нет подогрева сидений, но машина исправная, и на безопасность это не влияет, просто не соответствует техрегламенту. Мы ничего не нарушили, — объясняет Любовь Потанина.

Сейчас лифты уже поменяли по программе, и следующий капитальный ремонт ждёт оборудование через 25 лет. Однако Николай Крохмаль всё же обратился в прокуратуру с требованием проверить работу управляющей компании.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber и WhatsApp по номеру +79638679613, в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем