Курганский городской суд признал екатеринбурженку Полину Гузееву виновной в распространении экстремистских материалов, а именно клипа группы Alai Oli на песню «Зачем ты под черного легла?» десятилетней давности. Ещё тогда девушка добавила видео на свою страницу во «ВКонтакте», а в 2016 году клип попал в список экстремистских материалов.
Как сообщил E1.RU адвокат Полины Алексей Бушмаков, судья назначил ей штраф в размере 1000 рублей. Представитель Гузеевой пытался перевести дело на рассмотрение в Екатеринбург, но не получилось.
— Пока сложно говорить, почему судья приняла такое решение, почему дело не перевела в Екатеринбург, хотя мы просили, потому что пока у нас нет мотивированной части решения, — прокомментировал Алексей Бушмаков. — Это решение абсурдно, потому что в 2010 году Гузеева сохранила видео у себя на странице, а лишь в 2016-м оно было признано экстремистским материалом, и шесть лет она жила спокойно и не знала, что так будет. Нет умысла на совершение правонарушения, и это решение в очередной раз показывает, что сроки привлечения к ответственности просто резиновые.
За Полину вступались и солистка Alai Oli, и курганский омбудсмен, а музыканты группы выпустили видео в поддержку Полины.
Адвокат девушки Алексей Бушмаков также сообщил, что Полина Гузеева будет обжаловать решение Курганского городского суда и обратится в Европейский суд по правам человека.
Сама Полина считает, что декриминализировать стоит также песню и клип уральской группы.
— Мне, конечно, хотелось, чтобы обвинение сняли и декриминализировали саму песню Alai Oli и клип, — прокомментировала Полина вынесенное по её делу решение. — Неприятно [решение суда], потому что я веду достаточно открытую жизнь и не закрываю социальные сети. Любое наказание кажется несправедливым, мне не хотелось плохо думать о российских правоохранительных органах, но они это сами простимулировали. Я рада, что общественность смеется над их обвинением, а мне пришлось стать примером того, как аккуратно нужно высказывать свое мнение и рассказывать о том, что интересно. Тем более песня, по которой меня обвинили, очень сатиричная и добрая на самом деле.