Сразу несколько жителей Кургана озвучили претензии турагентству «Оранжевое лето» (находится по Гоголя, 7 под вывеской туроператора Coraltravel). Горожане заявляют, что фирма взяла с них большие деньги за путешествия, которые так и не состоялись. Средства, по словам собеседников, им тоже не вернули. О конфликте агентства и клиентов 45.RU сообщили несколько жителей, а также подтвердили информацию в других турфирмах города.
Одна из клиенток турагентства Ирина Королёва рассказала 45.RU, что у ее подруги Марины Ивановой 13 января был юбилей, поэтому они решили слетать в Эмираты.
— Выбрали отель, с менеджером Анной посоветовались. Она сказала, что отель нам забронировала, потом предложила привезти деньги. Я привезла, спросила: «Отель, места на самолет точно забронированы»? Она подтвердила. Я отдала деньги, та передала мне чек. Я посмотрела, что в договоре всё прописано и оплачено, — вспоминает Ирина.
По словам собеседницы, вместе с подругой они договорились с менеджером агентства о том, что 10 января приедут за электронными билетами и ваучером на гостиницу.
— 10 января я спросила у менеджера, во сколько можно подъехать за документами. Потом звонила весь день. Молчок. Мы забили тревогу, проверили и выяснили, что мы не зарегистрированы на рейсы и в гостинице. И тогда мы поняли, что нас кинули. 11-го числа мы с подругой поехали в офис на Гоголя, 7/4. Там горели огоньки, почищено крыльцо. Но дверь была закрыта, на звонки никто не отвечал. Мы поехали в полицию, написали заявление. Менеджера привезли туда же потом. Она как ни в чем не бывало поздоровалась с нами. Курган маленький город, и так бессовестно относиться к людям — уму непостижимо! — продолжила рассказ собеседница 45.RU.
По ее словам, несколько дней назад она спросила у менеджера турфирмы, «есть ли у нее совесть», и потребовала вернуть деньги за путевку.
— Она ответила, что можно приехать в офис и написать заявление на туроператора. Зачем мне писать на него, если турфирма нас не отправила? — задалась вопросом Королёва.
Подруги говорят, что заплатили на двоих около 200 тысяч рублей, но Эмиратов в итоге так и не увидели, а в турагентстве предложили написать заявление на возврат денег на имя туроператора «Анекс тур». По словам Ивановой и Королёвой, они наняли адвокатов, чтобы разобраться в ситуации.
Схожую историю на условиях анонимности 45.RU рассказала еще одна жительница Кургана, обратившаяся в турфирму «Оранжевое лето».
— В январе 2020 года купили путевки в Турцию, оплатили сразу 100%. Отношение менеджера Анны было хорошим до момента оплаты. Потом началась пандемия, и все границы закрыли. Менеджер Анна периодически пропадала, на связь не выходила. Мы ничего не понимали, что нам делать. Нам предлагали другие варианты, которые дороже намного, — наш юг или на совсем другое время зимой. Написали заявление на возврат денег в мае прошлого года, толку нет. Менеджер говорит, что отправляла наши документы туроператору «Анекс тур», а они в свою очередь говорят, что ничего не получали. Мы писали в Москву и звонили, и рассылали претензии — всё без толку. В итоге подали в суд, — уточнила собеседница 45.RU.
ООО Туристическое Агентство «Оранжевое Лето» зарегистрировано в Кургане на улице Ленина, 22. Предприятие поставлено на учет 7 апреля 2016 года. Директором агентства является Андрей Лазуткин. Турфирма «Оранжевое лето» использует товарный знак CoralTravel, говорится в «Контур.Фокусе».
В разговоре с 45.RU директор турагентства «Оранжевое лето» Андрей Лазуткин попросил уточнить имена и фамилии клиенток, так как «обращений было много».
— Не всё от нас зависит, где-то рейс переносили, где-то от отеля не было подтверждения, — уточнил собеседник, пообещав прокомментировать ситуацию позже.
Но позднее в разговоре с 45.RU Андрей Лазуткин от подробных комментариев воздержался, уточнив, что работает без нарушений, «также ждет возврата средств от туроператора», и добавил, что недовольные работой турфирмы клиенты могут обратиться в суд.
Источник из сферы туризма поделился мнением с 45.RU, что турфирма «Оранжевое лето» может привлекать клиентов хорошими скидками.
— Они начинают работать, привлекать клиентов, делать большие скидки. Но за счет чего? Например: ко мне приходит человек, договариваемся на тур в Доминикану на троих за 350 тысяч. Я работаю с человеком неделю, жду, когда цена на тур снизится. Вижу, что на 70 тысяч подешевел. Звоню клиенту, говорю, что нужно бронировать. А она отвечает, что за 325 тысяч уже забронировала. Я ее предупреждаю, что такой цены быть не может и надо быть осторожнее. Получается, убрана вся комиссия и агентство должно еще своих денег доплатить. Я в таких случаях говорю, что в убыток себе работать не буду, так как есть определенные комиссионные, вознаграждения. Если тур дорогой, то скидку мы можем сделать тысяч в пять, но не больше, — сообщил собеседник 45.RU.
Курганский юрист Петр Волосников рассказал 45.RU, что можно и нужно взыскивать через суд в таких ситуациях.
— Надо как минимум взыскивать компенсацию морального вреда, а потом еще неустойку. Можно в судебном порядке раза в полтора больше от стоимости уплаченных денег получить. Вопрос в том, имеется ли у них подтверждение заключения договора? У нас же люди любят перечислять деньги без договора. И в нем обязательно должно быть указано, кто туроператор, так как турагент — это всего лишь посредник между туристом и туроператором, также должны быть указаны даты вылета, прилета, условия поездки (какой отель, куда летят, сколько звезд, на сколько ночей). Но главное — это наименование туроператора. Если происходят спорные ситуации, то нужно писать заявления на туроператора, — посоветовал юрист.
В пресс-службе УМВД по Курганской области 45.RU кратко уточнили, что по двум фактам, связанным с турфирмой «Оранжевое лето», отделом полиции № 3 проводится проверка.