Пять просьб бизнеса Курганской области к министру Силуанову: от агроэкспорта до черного рынка такси

По просьбам будут даны поручения министерствам

Поделиться

Больше всего просьб было от агробизнеса 

Фото: Анна Лебедева

Министр финансов Антон Силуанов во время своего визита в Курганскую область провел встречу-диалог с курганскими предпринимателями. Бизнес-сообщество Курганской области не столько задавало вопросы, сколько просило. 

Но такой подход инициировал сам высокопоставленный гость. Он пояснил, что по итогам разговора министерствам Российской Федерации дадут для работы поручения. Представители ведомств тоже присутствовали и участвовали в диалоге. 

Свиноводство

Первым к министру обратился депутат Госдумы Александр Ильтяков. Он попросил возобновить программу свиноводства, которая сейчас не действует.

Антон Силуанов пояснил, что продукции свиноводства в России переизбыток, а внешние рынки пока ограничены.

— С Китайской Народной Республикой ведем переговоры, надеюсь, что, как ближайшие соседи и торговые партнеры, они примут наши предложения по открытию экспорта российской свинины. Этот вопрос Минфин ставит, надеюсь, что в текущем году он решится. Как только по рынкам сбыта будет ясность, дадим зелёный свет по созданию новых производств свиноводческой продукции. 

Чиновники из Москвы также сообщили, что программа свиноводства закончилась в этом году, но при этом существует программа переработки. И те, кто в свое время построил свиноводческие комплексы, теперь занимаются тем, что строят заводы по переработке свиноводческой продукции. Как только станет понятно, куда Россия может продавать излишки, а сегодня это 1 миллион тонн, дадут добро на программу свиноводства.

Экспорт зерна

Марат Исламов, ЗАО «Кургансемена», поднял проблему транспортировки экспортного зерна до порта. По его словам, 31 августа 2019 года истекает срок действия льготного тарифа на железнодорожные перевозки зерна. Исламов просил изменить порядок субсидирования железнодорожного тарифа и сделать его круглогодичным. Это позволило бы Зауралью увеличить объемы агроэкспорта, считает предприниматель.

— Без тарифа мы становимся неконкурентоспособными, мы не можем вывезти его, а когда нам дают льготы, мы можем выйти на Новороссийск на экспорт, и наше зерно проходит по ценам, — пояснил Исламов.

Силуанов пояснил, что на федеральном уровне сейчас прорабатывается логистика доставки экспортной продукции до портов. Он дал поручение федеральным чиновникам подготовить предложение по пролонгации постановления о субсидировании железнодорожного тарифа. 

Олег Колташев, предприниматель, рассказал о проблеме транзитных тарифов через Казахстан. Он отметил, что в условиях перепроизводства бизнес ищет новые рынки: в Азии, Афганистане, Китае. Но при проработке схем экспорта продукции в те страны бизнес сталкивается с высоким транзитным тарифом через Казахстан, когда стоимость продукции после перерасчета становится выше в три раза. 

— Надо вести переговоры с казахстанскими партнерами. Возьмем в разработку, — ответил Силуанов.

Промышленность

Руководитель регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей, руководитель НПО «Курганприбор» Сергей Муратов планирует три совместных проекта с Роснано. Но есть трудности в части финансирования проектов.

— У нас в регионе есть Агентство технологического развития, можно ли предусмотреть капитализацию регионального института поддержки бизнеса, чтобы регион сам мог выдавать кредиты и сам мог проекты промпредприятий финансировать? — спросил Муратов.

Глава Минфина ответил, что нужно в рамках программы ускоренного социально-экономического развития Курганской области предусмотреть ресурсы для докапитализации регионального фонда промышленности, и за счёт этого источника возможна поддержка проектов. 

Перевозки

Представитель такси «Максим» попросил на федеральном уровне навести порядок на черном рынке перевозок. 

— В России 93–97% перевозок оказываются по факту самозанятыми гражданами. Они работают нелегально и не платят налоги, вынуждены на черном рынке приобретать разрешения стоимостью 1000 рублей в месяц, — пояснил Станислав Маковеев-Гартунг. 

Причиной ситуации он считает правовой пробел. Законодательство о такси создавалось, когда еще не существовало института самозанятых, новый законопроект, готовящийся ко второму чтению, тоже не включает самозанятых. 

Он пояснил, что водители вынуждены, чтобы легализоваться, приобретать разрешения у специально созданных юридических лиц, организовавших этот черный рынок, в народе их называют «подключашки».

Он предложил изменить федеральное законодательство и разрешить уплачивающим налог на профессиональный доход вести деятельность по перевозке на территории страны и предусмотреть упрощенный порядок доступа к перевозкам.

Чиновники из Минстранса отметили, что многие сомневаются, нужно ли возвращаться к прежнему режиму легкого доступа к перевозкам, когда самозанятый сможет без принадлежности к юридическому лицу автономно заниматься перевозками.

— Для этого необходим строгий контроль за безопасностью, за состоянием здоровья. Много происходит ДТП с участием перевозчиков, которые работают с утра до вечера не имея никаких ограничений по времени работы, к состоянию здоровья. А это безопасность пассажиров, — предупредил Антон Силуанов, но обещал продумать вопрос. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!