Мой дом Недвижимость Обзоры Застройщиков потянуло в небо

Застройщиков потянуло в небо

Съемка с высоты птичьего полета, демоквартиры, всевозможные варианты обмена – в условиях стремящейся к нулю платежеспособности населения застройщикам приходится вводить новые способы привлечения клиентов или же вспоминать уже опробованные в прошлый кризис схемы. О некоторых из них – в материале нашего сайта.

Квартиры в демоверсии

Агенты недвижимости признаются, что им проще продавать вторичное жилье – реальный объект с мебелью и обоями в цветочек, оставшимися от предыдущих хозяев. Оценить преимущества новостройки сложнее. Увидеть проекты застройщиков на ранней стадии строительства можно разве что в виде компьютерной визуализации. Можно, конечно, прогуляться среди бетонных стен, если объект сдан. Чтобы помочь покупателям новостроек определиться с выбором, девелоперы стали создавать шоу-румы. По сути, это демонстрационные квартиры, посетить которые может каждый желающий. Демоверсия позволяет потенциальному покупателю оценить планировку и вариант расстановки мебели: посидеть за обеденным столом или поваляться на кровати в спальне. Как правило, делают две версии шоу-рума на один объект – с дорогой отделкой и мебелью и вариант попроще. Выбирают квартиры разного метража, одна из них обязательно однокомнатная – самый ходовой товар сегодня.

Управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая (г. Москва) называет демоквартиры одним из лучших способом показать товар лицом и привлечь клиентов. По ее словам, эффект от посещения объекта с реальным интерьером во много раз выше, чем от просмотра каталогов девелопера и прогулки меж серых стен новоиспеченного дома. «Опыт показывает, что после появления в жилом комплексе шоу-рума, темпы реализации жилья вырастают на 10-15%, – поясняет эксперт. – Менталитет россиян устроен так, что перед приобретением товара его хочется увидеть вживую и «пощупать». Очень сложно принять решение о дорогостоящей покупке будущего жилья, если непонятно, как оно будет выглядеть».

Реалити-шоу на стройке

Строителям, которым еще некуда пригласить своих клиентов, предлагают превратить стройки в реалити-шоу. Не перебарщивают ли каменщики с перекурами и сколько оборотов в минуту делает бетономешалка? Продемонстрировать ход работ и труд мастеров позволяет установка на строящихся объектах веб-камер. Самые совершенные системы видеонаблюдения действуют следующим образом: на объекте устанавливается веб-камера, которая передает сигнал трансляции через сервер на сайт застройщика.

Съемка в режиме онлайн позволяет потенциальным покупателям наблюдать за ходом работ на площадке с компьютера, планшета или смартфона, находясь при этом в любой точке мира, где есть Интернет. Определенную долю спокойствия получают и уже оплатившие квадратные метры дольщики – камера не соврет и покажет, заморожен ли объект или строительная техника все же работает. Порой через веб-камеру за объектами приглядывают и руководство компании, для них это тоже отличный способ проверить добропорядочность своих рабочих.

Установка видеонаблюдения на стройке не всегда является прихотью руководства компании. Иногда застройщик таким образом выполняет требования банка-кредитора отчитываться о ходе объекта, который возводится с участием средств дольщиков.

«Готовность продемонстрировать квартиры в строящемся ЖК показывает общее отношение девелопера к проекту и к своим клиентам, – рассказывает генеральный директор компании «Ривер Парк» Лариса Швецова (г. Москва) – Когда покупатели заходят в строительный вагончик, выполняющий функции офиса продаж, и презентация ограничивается рекламными каталогами, у них возникает целый ряд сомнений. Так ли хорош будущий комплекс, как о нем говорят менеджеры по продажам? Насколько построенные дома и жилье в них будут соответствовать виртуальным картинкам? Совсем другой эффект возникает, когда девелоперы готовы продемонстрировать, из каких материалов и как ведется строительство. При этом повышается не только лояльность конкретных покупателей, посетивших площадку. Шоу-стройки позволяют привлечь дополнительный поток клиентов при помощи сарафанного радио».

Продать поможет коптер

На Западе для демонстрации объектов недвижимости потенциальным покупателям уже много лет используется технология съемок с высоты птичьего полета. Она ведется с помощью коптера – радиоуправляемого летательного аппарата со встроенной видеокамерой. По сравнению с веб-трансляцией со стройки, съемка с высоты позволяет покупателям увидеть не только сам объект, но и его окрестности. После просмотра видеоролика становится понятно, как располагается дом, какие дороги к нему ведут, близко ли до магазина и другой сопутствующей инфраструктуры.

В компании «Метриум-групп» отмечают, что в нашей стране эта технология стала использоваться только в этом году. «Видео, снятое с высоты, помогает покупателям быстрее сориентироваться в большом количестве предложений, – комментирует Мария Литинецкая. – Чтобы досконально изучить расположение объектов, не надо объезжать все стройки – достаточно посмотреть короткий ролик». Особенно ролики, записанные видеокоптером, помогают при совершении междугородних сделок. Не имея возможности взглянуть на местность своими глазами, клиенты из других регионов, могут увидеть, как выглядит природа и нет ли рядом с их будущим домом нежелательных объектов – таких как мусорные свалки или кладбища.

Строители дошли до бартера

Покупка квартиры в еще недостроенном доме, по оценкам экспертов рынка, позволяет сэкономить до 30%. Однако у многих нуждающихся сегодня в жилье россиян нет и этих денег, зато есть другое имущество. Тогда в ход идут различные схемы обмена. Эксперты отмечают очередной кризисный подъем альтернативных сделок на рынке жилья. Бартер, распространенный ранее в основном на рынках вторички, теперь захватил и новострой.

Любопытно, что если раньше участники рынка меняли одни квартиры на другие, то сейчас в ход идут земельные участки, деревенские дома и даже подержанные иномарки. Некоторые застройщики, готовые продать свой продукт любым законным путем, даже создают новые отделы в компаниях, которые затем занимаются реализацией такого имущества покупателей. В элитном сегменте распространены предложения обмена жилья на заграничную недвижимость.

По словам управляющего партнера «Миэль-Загородная недвижимость» Владимира Яхонтова (Подмосковье), объем нестандартных сделок в общем объеме агентов невелик – примерно 5%, но «то, что они вновь появились, это факт». Эксперты рынка отмечают, что всплеск популярности альтернативных вариантов купли-продажи наблюдается с приходом кризиса. Так было в 1998 и 2008 годах. То же самое происходит и сейчас.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем