Обращения от жителей по поводу отсутствия и некачественной обработки подъездов жилых домов от коронавирусной инфекции поступают в Госжилинспекцию Курганской области. Об этом сообщил начальник ведомства Владимир Чупахин на пресс-конференции.
По словам чиновника, больше всего жалоб от жителей по поводу дезинфекции подъездов поступает на управляющую компанию «Новая волна Курган». С её руководством сейчас разбираются.
— Не знаю, чем это вызвано. Но тут не надо забывать, что это у нас самая крупная управорганизация, может быть, из-за этого, — предположил Чупахин.
Коммунальщикам, которые обработку не проводят, выносят предостережения, штрафов им пока не выписывали.
Чупахин напомнил, что уборка в подъездах многоквартирных домов должна проводиться в соответствии с определенным графиком. В подъездах нужно подметать подоконники не реже одного раза в пять дней, не менее двух раз в месяц необходимо протирать и обметать стены и не реже одного раза в месяц нужно мыть полы.
Владимир Чупахин также отметил, что управкомпании получили рекомендации об ежедневной обработке подъездов обеззараживающими средствами от коронавируса.
— Особое внимание нужно уделять мытью входных групп, лифтов, перил нижних этажей зданий, — уточнил Чупахин.
По его словам, управкомпании ежедневно предоставляют отчетность и фотографии о том, как проводится обработка подъездов.
Обращаться по поводу отсутствия дезинфицирующей обработки нужно в первую очередь в управкомпанию, просить их предоставить график и порядок проведения уборки. Если ответа от коммунальщиков нет, то можно обратиться в Госжилинспекцию по телефону: 43–21–45 с точным указанием адреса. Сообщения также можно оставлять на автоответчик.
Жители домов без способа управления должны обрабатывать подъезды самостоятельно.
Чупахин отметил, что в период самоизоляции количество обращений от горожан по поводу работы управкомпаний осталось примерно тем же, но выросло количество жалоб на обработку подъездов.
Также жильцы жалуются на ремонт кровли, уборку дворов после зимы, начисления за коммунальные услуги. Говоря о весенних протечках крыш, Чупахин отметил, что их устранение — это в первую очередь дело управкомпаний. Они должны провести осмотры и составить планы работ, с которыми необходимо ознакомить жильцов дома.