18 июня вторник
СЕЙЧАС +12°С
  • 30 мая 2019

Комментировать наши материалы теперь еще легче

Хорошие новости: с комментариев исчезла капча с картинками. Теперь от вас, уважаемые читатели, ничего не требуется нажимать или  выбирать.

6 мая 2019

Авторы 45.RU станут ближе к читателям

Узнать побольше об авторах материалов 45.RU можно, кликнув на имя и фамилию в конце текста.  Так же можно будет увидеть и другие их материалы

10 апреля 2019

В мобильную версию 45.RU добавили функционал

45.RU добавил в мобильную версию залипающую плашку с комментариями. В старой версии сайта она появлялась внизу каждой новости в мобильном, а в новом дизайне мы ее убрали. Но тут же от читателей полетели просьбы вернуть плашку. Мы не могли отказать, мы ее сделали, пользуйтесь.

Еще

Ученые выяснили, что на ближайшей к Земле экзопланете может существовать жизнь

Планетологи из Швейцарии утверждают, что Проксима b, ближайшая к нам экзопланета, должна быть похожей по своим свойствам и размеру на Землю и обладать значительными запасами воды, что увеличивает шансы существования жизни на ней. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на статью в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Наши модели очень точно воспроизводят свойства планет, похожих на Проксиму b и другие планеты, открытые в последние годы. Что интересно, наши расчеты показывают, что планеты, вращающиеся на небольшом расстоянии от красных карликов, обычно бывают небольшими. Их радиус составляет от 0,5 до 1,5 радиуса Земли, и скорее всего, они примерно равны Земле по размерам. Наблюдения в будущем покажут, правы мы или нет», – рассказывает Янн Алиберт (Yann Alibert) из университета Берна (Швейцария).

Алиберт и его коллега Уильям Бенц (William Benz) пришли к такому выводу, изучая потенциальные свойства двух недавно открытых небольших планет – TRAPPIST-1, об открытии которой ученые рассказали в мае этого года, и Проксимы b, официально «открытой» в августе.

Обе эти планеты вращаются вокруг небольших красных карликов и предположительно обладают земной массой и свойствами, что натолкнуло астрономов на мысль, что планеты у подобных звезд, составляющих большинство «населения» Млечного Пути, встречаются очень часто, и что они, скорее всего, станут первыми мирами, где человечество в будущем найдет внеземную жизнь.

То, что телескопу «Кеплер» не удалось обнаружить более крупные планеты у красных карликов в последние два года работы, натолкнуло Алиберта и Бенца на мысль, что у таких звезд формируются преимущественно землеподобные небесные тела, более пригодные для жизни, чем «горячие нептуны» и прочие газовые гиганты. Они проверили, так ли это, создав компьютерную модель планетарного «родильного дома» у типичного красного карлика.

Их расчеты показали, что большинство планет, рождающихся у небольших звезд, действительно будет обладать относительно небольшой массой и напоминать по своим свойствам Землю и другие каменистые планеты. Более того, что самое интересное, модель Алиберта и Бенца показывает, что почти все такие планеты должны обладать значительными запасами воды – примерно 90% их массы будет приходиться на «твердые» горные породы, а 10% – на океаны.

Соответственно, шансы на то, что и TRAPPIST-1, удаленная от нас всего на 40 световых лет, и Проксима b являются своеобразными «двойниками» Земли, должны быть очень высокими. С другой стороны, как признают Бенц и Алиберт, большое количество воды на них может уменьшать шансы на зарождение жизни, так как чрезмерно высокое количество водяных паров в атмосфере может дестабилизировать климат и порождать сильнейший парниковый эффект.

Тем не менее, по мнению планетологов, их расчеты подтверждают, что небольшие планеты у красных карликов являются самыми вероятными кандидатами на роль «второй Земли», на которой может существовать жизнь, по сравнению со всеми остальными звездами и планетами. Соответственно, наблюдения за ними следует продолжить и значительно расширить, заключают авторы статьи.

ТЕКСТ

Михаил Бушков

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
26 окт 2016 в 18:43

Есть ли жизнь на Марсе? - это пофигу! Есть ли жизнь в России? - вот вопрос!

Гость