Вадим Шумков предложил Курганскому автобусному заводу самому заняться перевозкой пассажиров, чтобы доказать качество продукции и убедить других перевозчиков покупать зауральские машины. На заседании круглого стола по обсуждению экспортного потенциала Курганской области Александр Алсараев, управляющий директор КАВЗ, задавал вопрос врио губернатора Вадиму Шумкову о помощи со сбытом продукции предприятия. Он отметил, что не главное — иметь продукт, нужно заходить на рынок с комплексом мероприятий.
— Мы должны дать продукт и дать деньги или инструмент, за какие деньги кто-то купит наш продукт, — сказал Александр Алсараев.
— В Чехии есть экспортный банк, который предлагает кроме оборудования или техники ещё и деньги в рассрочку, но ещё и качество нужно. Недавно провели совещание по вашему заводу с руководителем администрации города, я называл ему ваши автобусы, на что он мне активно возражал. До 2020 года у нас стоит задача перевооружить парк — это больше 600 автобусов. У вас выпускается от 500 до 1000, но если мы здесь не можем наших перевозчиков убедить покупать курганские автобусы, я не думаю, что они хотят тащить что-то из Кореи или Китая. Давайте разберёмся, почему они не берут? — предложил Шумков.
— Мы смогли убедить Петербург и Пензу, куда поставляем автобусы, но не можем убедить курганских перевозчиков, — парировал Алсараев.
— Тогда нужно еще раз обсудить. Мы готовы пойти на нетривиальный шаг — отдать вам линии перевозки: свои автобусы произведите, создайте оператора и на своих автобусах возите людей, пусть они поверят. Только нормальные низкопольные автобусы со спуском для маломобильных пассажиров, автобусы, которые ломаться не будут, — ответил Вадим Шумков.
Сейчас в Кургане 24 перевозчика работают на 418 пазиках, 13 автобусах большого класса и 16 — среднего класса.
Алена Кононова