В микрорайоне Глинки в Кургане на перекрёстке устанавливают новые ограждения. Это вызвало недовольство горожан. Они считают, что пешеходам и транспорту будет сложнее передвигаться по пересечению дорог.
— На перекрестке в центре микрорайона Глинки поставили заборы. Огородили, практически перекрыли второстепенную дорогу в Верхнее Храпово, которая обозначена на дорожном знаке. Выглядят эти ограждения непривлекательно, а также из-за них сузилась проезжая часть на подъеме в гору. Например, крупной сельхозтехнике здесь больше не разъехаться со встречным транспортом. Также огородили обочину, а тротуаров там нет. Непонятно, как должны люди проходить. Ведь светофор для пешеходов в этом месте предусмотрен, — сообщается в группе «Глинки микрорайон — Курган — 45».
В администрации Кургана 45.RU пояснили, что ограждения на пересечении улицы Центральной и улицы Сибирской в микрорайоне Глинки ставят для безопасности пешеходов.
— Ввиду аварийности на данном пересечении установлены технические средства регулирования дорожного движения с учетом того, что перекресток будет в классическом исполнении без примыкания пятого направления со стороны кладбища посёлка Глинки, это направление будет примыкать к улице Сибирской под прямым углом до данного перекрестка, что обеспечит максимальную безопасность. Также в соответствии с нормативными документами на данном пересечении требуется установка направляющих ограждений для предотвращения перехода в неположенном месте, что в настоящее время выполняется, — рассказали в пресс-службе мэрии.
Отвечая на претензии горожан об отсутствии тротуаров, в администрации пояснили, что летом организуют работы по обустройству тротуарной части. Старые знаки, не отвечающие условиям движения на пересечении, заменят.
В интервью 45.RU глава Кургана Андрей Потапов объяснял причину повсеместного «озаборивания», которое вызывает столько недовольства у урбанистов и обычных жителей города.
— У нас есть требования ГИБДД — это безопасность дорожного движения. Мы говорим именно про ограждения, которые идут на перекрестках. Есть ГОСТ. Согласно ему ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяются у всех, подчеркну, у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских улиц, вдоль детских заведений с обеих сторон, у дороги на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону, — отметил глава Кургана.
Андрей Потапов подчеркнул, что перильные ограждения призваны уберечь всех участников дорожного движения от возможных ДТП.
— Хотим мы или не хотим, но безопасность превыше всего. В последнее время было много ДТП на тротуарах. Вы посмотрите, у нас сколько заборов помятых, начнем с того, что, когда мы выставляем перильные ограждения, у нас сносят эти заборы, а там где-то и человека. Вот для чего нужны ограждения — чтобы обезопасить наших пешеходов в первую очередь. И водителей от пешеходов тоже, которые любят переходить в неположенных местах. Перильные ограждения делаются специально, чтобы люди доходили до пешеходного перехода, а не переходили где-то за 15–20 метров до пешеходного перехода. При установке перильного ограждения выигрывают как пешеходы, так и водители, — подчеркнул глава Кургана.