В Кургане начали возводить пролеты моста ЖБИ. Сейчас уже возводятся первые три блока пролетных строений металлоконструкций, всего их будет 18. Металлоконструкции для путепровода спроектировали и изготовили на «Курганстальмосте». Монтаж всех пролетов моста ЖБИ должны закончить в этом году.
— Подрядчик грамотный и квалифицированный, поэтому все возникающие вопросы обсуждаются в рабочем порядке. Претензий к его работе нет, — отметил директор МКУ «Управление капитального строительства» Андрей Чудаков.
В пресс-службе мэрии добавили, что реконструкция моста ведется в круглосуточном режиме. Объем работ достаточно большой. Одновременно с возведением мостовых сооружений подрядчик еще занимается перекладкой коммуникаций, в частности, речь идет о ливневой и насосной канализации, водопроводе, сети связи. Перекладка ливневки на участке от улицы Химмашевской до въезда на мост уже завершена. Внутри путепровода при благоприятных условиях ливневую канализацию планируют перекладывать зимой.
Весной следующего года подрядчик приступит к устройству водостоков. Также проектом предусмотрена перекладка ливневки на участке от улицы Химмашевской до улицы Дзержинского. Всего во время ремонта моста должно быть обновлено порядка километра коммуникаций.
— На сегодняшний день идем немного с опережением графика. Постараемся к следующему Дню города завершить строительство и открыть мост ЖБИ. Это важный объект для развития транспортной инфраструктуры города, — сказал глава Кургана Андрей Потапов.
Ремонт моста ЖБИ начали 15 сентября 2019 года. Старую конструкцию путепровода полностью разобрали, а начали возводить мост заново. Общая стоимость строительства составит порядка 1 миллиарда рублей, из них на 2020 год финансирование составляет 450 миллионов рублей, на 2021 год к освоению запланировано 325 миллионов рублей.
Длина путепровода — около 800 метров. Для транспорта предусмотрено четыре полосы. Две в одну сторону, две — в другую.
Срок жизни нового моста будет зависеть от условий эксплуатации и может составить 100 лет.