По Кировскому мосту в Кургане, закрытому на ремонт со 2 августа прошлого года, полностью возобновлено движение. После обновления небольшой мост изменился до неузнаваемости. О том, кто и как его ремонтировал и как его сегодня открывали, читайте в репортаже 45.RU.
— Мы очень рады открытию и ждали его с нетерпением. Приходилось ездить на такси в объезд, сейчас снова будем ходить пешком на дачу. Мост понравился, красивый. Стал приятный, особенно с фонарями. Я наблюдала из окна, как строители постоянно работали практически без выходных. Около 10 человек точно каждый день было. Молодцы, — рассказала корреспонденту 45.RU жительница Кургана Ольга перед торжественным открытием.
Вместе с Ольгой на открытие утром пришли десятки курганцев, которые или живут на той стороне города, или ездят на дачи. И если в августе прошлого года, когда мост только закрыли на ремонт, все возмущались неудобствами, то сегодня только радовались и хвалили рабочих. Для Кургана случай необычный: точно в срок 1 июня подрядчик сдал объект. Привыкшие к постоянным переносам сроков автомобилисты даже сначала не верили, что мост откроют именно сегодня.
— Уже сразу можно ездить? — спрашивали подъезжающие на машинах водители.
Вместо ленточки глава Кургана Елена Ситникова и губернатор Зауралья Вадим Шумков перевернули посередине стоящий знак, обозначающий, что проезд закрыт, на символический знак с надписью «проезд открыт» (так же открывали мост ЖБИ). После этого руководители города и области пригласили курганцев пройти по отремонтированному мосту.
Капитальный ремонт моста проводил подрядчик из Челябинска — компания «Урал-Сервис-Групп». Стоимость работ по контракту составила 60 млн 770 тыс. рублей. Главный инженер обособленного подразделения «Мост» ООО «Урал-Сервис-Групп» Андрей Старостин рассказал 45.RU, что сдать в срок объект компании помог наработанный годами опыт.
— Технических больших сложностей для нас не было. У нас большой опыт ремонта мостов. Когда мы рассматривали Кировский мост, мы понимали, как всё делать. Единственная сложность — это проводить работы зимой, когда нужно соблюдать технологии, иметь определенные навыки и выдерживать температурные режимы. Мы прогревали бетонные мостовые конструкции, — рассказал о сложностях Андрей Старостин.
На Кировском мосту подрядчик заменил изношенные балки в двух крайних изношенных пролетах, провел ремонт и окраску опор, установил новые перильные и барьерные ограждения.
— Балки мы заменили на балки собственного производства, мы их сами изготовили и привезли сюда. Перильные ограждения композитные, облегченные, не подвержены коррозии. Барьерные ограждения — оцинкованные. Габариты моста все сохранены. Заменены все разрушенные конструкции, поменяны тротуарные блоки, — перечислил вид работ главный инженер компании.
Похвалил подрядчика после открытия и губернатор Вадим Шумков. Он отметил, что планирует привлекать компанию из Челябинска на другие объекты в Кургане.
— Мне понравилось, как ребята отработали. Честно говоря, всегда подрядчики — это большая головная боль, как начинается работа, то начинаются сразу обстоятельства. Здесь я считаю, что удачное исключение. Мы сейчас проговариваем, чтобы эта организация не уходила из Кургана, а продолжила дальше заниматься мостами. У нас предстоит ремонт еще трех крупных мостовых сооружений по городу, — сказал Вадим Шумков.
На мосту также установили новые опоры освещения, а под мостом уже другой подрядчик оборудовал подсветку, которая будет включаться вместе с уличным освещением автоматически. Посмотреть, как выглядит мост с подсветкой, курганцы смогут после девяти часов вечера.
Расскажите нам, а вам нравится Кировский мост после ремонта?