Жители Зайково сообщают, что на повороте с федеральной трассы «Иртыш» в микрорайон работает дорожная техника. Левый поворот, который был в сторону микрорайона с дороги Р-254, закрывают.
— Два года назад обещали сделать новую дорогу, но не сделали, а время для поворота вышло, — написали читатели 45.RU.
Действительно, два года назад, в октябре 2021 года, после ремонта дороги глава Елена Ситникова и главный инженер управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Ашот Мацаканов рассказывали, что ограждение на трассе уберут, чтобы разрешить жителям поворачивать налево, на Зайково, с трассы. Хотя первоначально проект ремонта дороги без поворота был сделан правильно и прошел главгосэкспертизу.
— Мы откликнулись на обращения администрации города, правительства Курганской области, жителей Зайково; совместно проработали вопрос, как выделить левую полосу, чтобы полностью обеспечить безопасность жителей при повороте налево. Еще раз подчеркну: это федеральная трасса. Если в городе скорость движения — 40–60 км/ч, то здесь она значительно выше. Кроме того, данная трасса проходит в обход города Кургана; по ней идет большой транзитный поток и со стороны Сибири, и со стороны Челябинска, поэтому здесь была запроектирована четырехполосная дорога, — уточнял тогда Мацаканов.
Это была временная мера «на период проектирования и строительства внутренней дороги, связывающей Зайково с Курганом», как писали на сайте администрации. И вот спустя два года, 1 ноября 2023 года, ограждения начали ставить вновь.
В УПРДОР «Южный Урал» в комментарии 45.RU подтверждают, что изначально дорога была сделана по проекту и светофор там не предполагался. После просьб жителей его установили, но лишь временно. Изменить схему обратно должны были как раз 1 ноября, что зафиксировано в решении комиссии при правительстве Курганской области по безопасности дорожного движения (копия документа есть в распоряжении редакции). Это и было сделано сегодня.
— Когда производился ремонт, была предусмотрена разворотная петля в двух километрах от поворота. Но жители попросили сделать светофор, и им пошли навстречу. Светофор поставили, но только временно, потому что после ремонта дорога стала четырехполосной и аварии участились. Поэтому было решено вернуться к первоначальному согласованному проекту с разворотными петлями. Это продиктовано требованиями безопасности.
— Сейчас там устанавливают ограничения между полосами, так как нам указали на необходимость установить эти ограждения. Это важно в первую очередь для безопасности, — рассказала пресс-секретарь Валентина Родикова.
При этом уведомлять об установке барьеров должны были власти, отметили в ФКУ УПРДОР «Южный Урал». Мы обратились за комментарием в администрацию Кургана. Там сослались на данные ГИБДД. По информации ведомства, с начала 2022 года на этом участке было зарегистрировано 22 ДТП. Пять аварий — с пострадавшими.
— Так, в 2022 году в четырех ДТП ранения получили шесть человек. В августе 2023 года произошло резонансное дорожно-транспортное происшествие, в котором один человек погиб, еще четыре получили ранения.
Из-за большого количества ДТП Комиссией по безопасности дорожного движения Курганской области принято решение о восстановлении прежней схемы движения, которая была предусмотрена проектом, добавили в администрации.
— В настоящий момент администрация города прорабатывает вопрос финансирования отсыпки в грунтощебне объездной дороги к микрорайону в обход федеральной трассы, — рассказала Татьяна Прокопьева, руководитель пресс-службы администрации Кургана.