В Кургане вечером 13 декабря прошла встреча с грузоперевозчиками по поводу некорректно работающих весогабаритных рамок в Шатровском и Шумихинском округах Курганской области. С представителями компаний-перевозчиков и ИП из Кургана, Далматово, Пермского края и Нижнего Новгорода, которые жалуются на непонятные штрафы за перегруз, встретился президент ассоциации «Грузавтотранс» и член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин. Власти региона на обсуждение не пришли.
— У нас криоцистерна, жидкий груз — жидкий кислород. В криоцистерну входит 20 тонн. Перегруза показывает больше 11 тонн. Физически такой объем в эту цистерну затолкать не получится, — рассказал на встрече директор курганского филиала ОАО «Автогенный завод» Владислав Демидов. Его водители проезжали через пункт весогабаритного контроля на автодороге Шадринск — Ялуторовск, км 86+700.
Эта рамка в автоматическом режиме действовала с 11 сентября 2023 года. Однако 20 октября ее уже вывели из эксплуатации — в границах комплекса образовалась колейность.
Несколькими часами 13 декабря ранее Владимир Матягин обсудил проблему с замгубернатора Константином Малышевым, уполномоченным по правам предпринимателей Алексеем Чуевым, представителями прокуратуры, ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО, ГКУ «Курганавтодор», указал на то, что колейность появилась так быстро (СМИ на обсуждение не приглашали).
— Я им задал вопрос: когда вы вводили в эксплуатацию эти рамки, вы на чем основывались? Если вы даже своими документами подтверждаете, что у вас в августе уже была колейность 4, 5 и больше миллиметров. В инструкции по эксплуатации весов заводом-изготовителем четко прописывается, что в момент запуска данных весов колейность не должна превышать 3 миллиметра. В процессе эксплуатации она не должна превышать 10 миллиметров. А у вас, получается, за месяц фактически в два или три раза эта колейность образовалась. Мы услышали нелепые отмазки, что там интенсивность движения увеличилась, это, наверное, повлияло. А по поводу трещины (в дороге рядом с рамкой в Шумихинском округе. — Прим. ред.) сказали, что трещины до этого не было. Что, наверное, эта трещина образовалась в морозы, — сообщил 45.RU Владимир Матягин.
14 декабря общественник посетит шатровскую рамку, а накануне он побывал на шумихинском пункте, где вместе со специалистами выявил отслоение датчиков от асфальта минимум на 5 мм, трещины в самой дороге, колейность и провалы грунта.
Как сообщили 45.RU в департаменте строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области 12 декабря, пункт весогабаритного контроля на км 3+300 автодороги регионального значения Иртыш — Песчанотаволжанское — Шадринск — Миасское 27 ноября 2023 года прошел обязательную метрологическую поверку оборудования, и с 28 ноября он работает в штатном режиме.
При этом в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в ответе на запрос 45.RU заметили 8 декабря, что эта весогабаритная рамка выведена из эксплуатации с 24 ноября. Ведомство ссылается на информацию, полученную от ГКУ «Курганавтодор».
Владимир Матягин на встрече с Константином Малышевым обратил внимание на эту несостыковку.
— Они сказали: да, мы там провели (поверку 27 ноября. — Прим. ред.). Проводила структура, которая занимается обследованием. Они якобы только сейчас должны дать заключение. Мы пока еще якобы не вводили в эксплуатацию. Некоторые пытаются, как ужи на сковородке, крутиться, когда понимают, что здесь пахнет жареным, — сказал 45.RU Владимир Матягин.
По его мнению, необходимо провести независимую экспертизу обеих рамок, что он и предложил сделать пострадавшим грузоперевозчикам. Кроме того, нужно создать рабочую комиссию, чтобы установить, в какой период пункты весогабаритного контроля были неисправны, и отменить неправомерно назначенные штрафы.
Оперативно получить комментарий Константина Малышева не удалось — в приемной не отвечали на звонки. Редакция 45.RU направила запрос в департамент информационной и внутренней политики Курганской области с просьбой прокомментировать итоги встречи с общественником.