Власти Кургана начали диалог с владельцами большегрузов, устроившими акцию против высоких штрафов на шоссе Тюнина в начале июня. Об этом корреспонденту 45.RU рассказал один из пострадавших предпринимателей, который отказывается называть свое имя, чтобы избежать проблем в бизнесе.
По его словам, в администрации города прошло две встречи с врип главы города Антоном Науменко и руководством профильных департаментов. На первой владельцы ассенизаторов озвучили свои вопросы по поводу оспаривания штрафов, перевозки грузов во время жаркой погоды. На второй городские власти пытались на них ответить. По словам нашего собеседника, вразумительных ответов о том, как им работать дальше они не услышали.
- Боимся этих необоснованных штрафов, опасаемся, что эта история может повториться. Мне придется провести большое количество времени в судах, чтобы обжаловать эти постановления, которые мне незаконно вынесли в конце мая, - обращает внимание предприниматель.
На последней встрече власти Кургана, по его словам, попросили ассенизаторов не прекращать откачку сточных вод в районах города, которые находятся за весогабаритными рамками на шоссе Тюнина.
— В «Водном Союзе» регулярно случаются аварии. В неделю 3 или 4. Требуется от 2 до 8 часов на их устранение. Недавно, мы не могли сдать сточные воды несколько часов, потому что не принимали из-за неисправности оборудования, — объясняет владелец большегруза. — Они бы лучше вопрос с авариями на «Водном Союзе» решили, поставили дополнительный насос.
В «Водном Союзе» подтвердили, что аварии случаются
— Причинами ограничения приема сточных вод на ОСК являются аварийные ситуации, для устранения которых необходимо временно приостановить прием отходов, — говорится в ответе на редакционный запрос 45.RU.
Он отмечает, что позиция администрации города в вопросе со штрафами, полученными за перегруз в начале апреля, неоднократно менялась.
— Нам заявляли, что мы бесконтрольно увеличили бочки на автомобилях. Мы им предоставили документы, подтверждающие объемы бочек, — говорит предприниматель.
Он подчеркивает, что у него ассенизаторский автомобиль, оформленный по всем нормам законодательства. По его словам, на одном из совещаний Антон Науменко предложил предпринимателям получить лицензии на вывоз жидких бытовых отходов. Но с этом перевозчик не согласен.
— ЖБО — это отходы четвертого класса опасности. Я должен не только получить разрешение на перевозку опасных грузов, но и обучить водителей. При этом «Водный Союз» не принимает жидкие бытовые отходы, а принимает только сточные воды, — подчеркивает владелец большегруза.
В «Водном Союзе» объясняют, если ассенизаторские машины сливают содержимое на официальной точке приема по адресу: ул.Омской, 179, то эти отходы являются сточными водами.
— На перевозку сточных вод необходим договор с ресурсоснабжающей организацией. В Кургане — это «Водный Союз». Если слив происходит вне разрешенного пункта приема– эти отходы считаются ЖБО. Такая деятельность подлежит лицензированию, — поясняют в пресс-службе «Водного Союза».
Ассенизаторы после получения штрафов за перегруз обратились в суд. Но дата ни одно судебное заседание еще не назначена, потому что нет ответов от ведомства, оштрафовавшего предпринимателей. По данным из ответа прокуратуры города в ответ на заявление предпринимателей, это Ространснадзор.
— Ространснадзор в городе Тверь не отвечает на запросы наших судов. Тем не менее с 1 августа судебные приставы могут начать взыскивать у меня имущество, потому что пройдет 60 дней с момента вынесения постановления. Обращение в суд не является фактором, приостанавливающим процесс взыскания, — подчеркивает предприниматель.
Редакция 45.RU отправила запрос в администрацию города Кургана с просьбой прокомментировать, почему постановление администрации спорит с тем, что перечисленных в нем перевозчиков штрафуют. На момент публикации материала ответ не поступил.
Напомним, что утром 10 июня на шоссе Тюнина выехали владельцы большегрузов, чтобы привлечь внимание городских властей к своей проблеме. В конце мая ассенизаторы получили квитанции на многомиллионные штрафы за перегруз за 5, 6 и 7 апреля. В этот период действовали ограничения временные ограничения на движения автомобилей на трассах Кургана. Но перевозчики бытовых отходов были в исключениях. В течение десяти дней владельцы большегрузов пытались выйти на диалог с властями, но попытки были безуспешны.
Администрация города, комментируя акцию на шоссе Тюнина, заявила, перевозчиков, которые вывозили бытовые отходы и жаловались на штрафы за перегруз, «для защиты города и ликвидации последствий паводка Администрацией города не привлекались».