В России только 54,1% всех автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям. К таким выводам пришли аналитики РИА Новости, которые составили свежий рейтинг их качества.
Самые качественные дороги оказались в Москве, где 97,6% соответствуют всем нормам. В топ-3 также вошли Ханты-Мансийский автономный округ (88,4%) и Краснодарский край (84,4%). В рейтинге качественных дорог также оказались Челябинская область (84,1%), Ингушетии (82,8%), Белгородской области (77,3%), Адыгее (77,1%), Ямало-Ненецком автономном округе (74,9%), Севастополе (74,8%) и (74,2%). Московская область лишь заняла 11-ю строчку рейтинга с 73,9% нормальных дорог.
— Количество автомобилей, двигающихся по Московской области и, скажем, по Челябинской области или Ингушетии, несоизмеримо, — объяснил директор Центра транспортного моделирования Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Александр Кулаков. — Они больше изнашиваются, их сложнее ремонтировать, потому что очень короткий межремонтный интервал.
Курганская область стала уверенным середнячком, заняв 37 место. У нас нормативным требованиям отвечают 57,2% автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и местного значения. Плотность дорог с твердым покрытием составляет 136,8 километра на 1000 квадратных километров территории.
Можно составить рейтинг количества расходуемых денег на квадратный метр дороги, то сразу станет всё понятно. Московская область будет выше.
Но разговоры о том, что в Московской области тратят на дороги больше, чем в большинстве регионов, не успокаивает многих автомобилистов. Они говорят, что нормальные дороги заканчиваются сразу, как только выезжаешь за МКАД.
— В Москве дороги лучше, потому что за ними следят, ведь там слишком часто ездят высокопоставленные люди, — высказалась автомобилист из Подмосковья Дарья Буланова. — То, что сейчас происходит в центре Люберец, а именно, какое-то невыносимое количество эстакад и говна, которые по факту проблему с дорогами и пробками вообще не решили.
Когда дело доходит до ремонта, то набросают асфальт в одном месте и всё, порешали, сфоткали. А то что на фото будет не видно — не страшно.
Но есть и те, кому намного хуже. Как показало исследование, самые разбитые и непролазные дороги — в Архангельской (15,7%), Кировской (26,3%) и Волгоградской (29,7%) областях, а также в Марий Эл (30,9%) и Амурской области (33,5%). Также плохо дела обстоят в Алтайском крае (36,3%) и Ярославской области (37,2%).
— Жители Подмосковья немного пресытились, но я могу их понять, — поделился мнением дорожный активист из Ярославля Темур Абдуллаев. — Если ездить только от работы до дома, а изредка выезжать в Москву, то негодование оправдано. Пусть едут в деревню Иванцево Большесельского района Ярославской области и там показывают фотографии своих разбитых дорог. Ну а если честно, то даже наш главный «дорожный» министр признает проблему и с дорогами в России несколько херовато. И чем дальше от Москвы, тем хуже.
Весь научный потенциал России необходимо направить на изобретение телепортов. Тогда заживем.
Но и в Московской области есть места, где проехать попросту невозможно. Жителей Архангельской области, конечно, этим вряд ли удивишь, но тем не менее. В прошлом году мы публиковали рейтинг дорог ближайшего Подмосковья.