Зауралью нужны четырёхполосные трассы. Это проблему обсудили на пресс-завтраке представители Упрдор «Южный Урал», Госавтоинспекции региона и замгубернатора Зауралья. Глава регионального Управления ГАИ Юрий Филипчук отметил, что каждая вторая авария с погибшим происходит на федеральных трассах.
— Необходимо разделять встречные транспортные потоки. На сегодня они разделены барьерами и имеются четыре полосы движения всего на 36-37 километрах дорог, что очень мало (протяженность федеральных трасс в Зауралье 815 километров), — отметил Филипчук.
Основная причина ДТП на трассах — машины сталкиваются при выезде на встречку для обгона в условиях напряжённого трафика (он на 40% состоит из грузовиков). Глава ГАИ добавил, что серьёзные проблемы с этим были в Мишкинском и Юргамышском округах. Но как только там обустроили дорожную инфраструктуру (4 полосы для движения, барьеры), то «по сути забыли, что такое аварийность в этих округах», отметил Филипчук.
Начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев отметил, что при переводе двухполосных участков в четырёхполосные иногда возникают проблемы — водители перестают соблюдать на них правила, поэтому ухудшается аварийность. Ещё один спорный момент может касаться съезда к населённому пункту и разворотной петли. В качестве примера Муравьёв привёл поворот на Зайково.
— В данном случае приоритет отдаётся безопасности участников дорожного движения. Все эти «перепробеги», которые вызывают негатив у жителей посёлков, это небольшая плата, чтобы сохранить свою жизнь. Возвращаясь к Зайково, напомню, пришлось поставить светофор пока решался вопрос с подъездом и мы получили очаг аварийности — больше 10 ДТП с пострадавшими и погибшими. Хотя изначально проектное решение не предусматривало светофор на этом месте, — отметил Владимир Муравьев.