Председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов на заседании комитета по экономической политике поднял вопрос о темных улицах.
— Проезжаю я через Новую Сидоровку рано утром. Она входит в мой избирательней округ, как Черемухово, Кулацкий. Новая, прекрасная дорога, но темно. А тут ребятишки в школу идут, детский сад рядом. Когда погодные условия такие сложные, то сбить кого-то… Начинаем разбираться, в чем причина. Почему дорога сделана, а освещения нет? — начал дискуссию Дмитрий Фролов.
Директор Курганавтодора Александр Гонцов объяснил, что освещение отремонтированных и построенных дорог порой нужно начинать делать с нуля.
— Мы формируем закупки на проектирование освещения. В этом году проектировали освещение на дорогах, которые обустроили в 2023 году, к муниципальным округам: Белозерскому, Варгашинскому, Петуховскому, Частоозерскому, Катайскому. Мы освещаем, но задержка примерно на год идет, — сказал Гонцов.
Председатель комитета по экономической политике Евгений Кафеев поинтересовался у врио директора областного департамента финансов Александра Голощапова, можно ли разрешить муниципалитетам делать освещение на региональных дорогах.
— Сейчас получается, что муниципалам тратить нельзя, потому что это нецелевое использование средств. То есть дорога региональная, проходит по населенному пункту, вроде за нее отвечает глава округа. Но он ничего сделать не может, потому что собственник региональный. Такой небольшой юридический казус. Мы просим департамент финансов разрешить часть средств дорожного фонда на освещение выделять муниципалитетам или же полновесный рубль давать департаменту строительства, чтобы они делали объект от начала и до конца. Есть возможность разрешить муниципалам проводить освещение? — спросил Кафеев.
Александр Голощапов пояснил, что использование средств дорожного фонда регулируется приказом Минтранса. Деньги можно тратить на освещение, но только собственнику.
— Я считаю, когда вы заходите на проектирование дороги, на ремонт региональной дороги, нужно сразу смотреть, через какие населенные пункты она проходит, и есть ли там освещение, и нужно ли его запроектировать. <…> Давайте сразу будем отдельно заявлять проектирование освещения. <…> Потому что скорости растут, а вместе с ними растет и аварийность. Простой пример — дорога на Куртамыш-Целинное. Пока дорога была в ужасном состоянии, аварийность была значительно ниже. Сделали дорогу, аварийность выросла, — подытожил Фролов.
Александр Гонцов ответил, что они уже начали применять такой подход. Работая над проектом ремонта дороги к санаторию «Сосновая роща» через село Звериноголовское, параллельно проектировали освещение и тротуары.
Врио директора областного департамента финансов Александра Голощапов отметил, что в следующем году объем средств дорожного фонда составит 8 миллиардов 621 миллион рублей.
— Это, конечно, ниже текущего года. <…> Причины снижения — это изменения федерального законодательства в части нормативов и снижение финансовой помощи из федерального бюджета, — пояснил Александр Голощапов.