Артем сначала хотел купить настоящий автобус, но потом решил сделать точную копию машины, на которой ездил его отец
Артем сначала хотел купить настоящий автобус, но потом решил сделать точную копию машины, на которой ездил его отец

— Это первая модель — подарок моему отцу, который отколесил на нем 2 миллиона километров. На «Икарусе» он учил меня водить: в 5 лет я сидел у него на коленках и рулил. Ещё, когда я был маленьким, мне было делать нечего, и я записывал номера всех автобусов в его парке. И этот блокнот по чистой случайности сохранился — там был и номер автобуса моего отца, поэтому копия вышла точной, — рассказывает Артём.

Фас
Фас
Артём и его автобус
Артём и его автобус

Сначала молодой человек хотел собрать макет проще, но в процессе он придавал всё большую схожесть с оригиналом и усложнял свою работу. Отец узнал о сюрпризе случайно, но наблюдение за процессом создания модели не помешает принять её как подарок, уверен Артём, — день рождения мужчина отмечает 13 июня.

— Он, не предупредив, приехал ко мне на работу и увидел всё это дело. Не стал делать замечания по модели, ведь он никогда не поправляет меня. Наоборот, говорит: «Ты всё равно сделаешь лучше, чем я».

Всё внутри машины самодельное: колеса точили из хоккейных шайб, каркас — из дерева
Всё внутри машины самодельное: колеса точили из хоккейных шайб, каркас — из дерева

Все детали маленького автобуса (а их около 1000!) Артем сделал вручную. Для деталей он взял металл толщиной 0,4 мм, каркас и сидения из дерева.

—У нас пол стелили — я себе кусок отпилил, думал сначала, всё будет проще, поэтому каркас сделал деревянным. Кусочек стекла от кабриолета «Мерседес» мне дал друг — мягкое стекло режется ножницами, а выглядит как настоящее. Цвет совпадает с оригинальным цветом венгерских автобусов. Я нашел фото, вспомнил и начал делать сначала на глаз, а потом всё подробнее, — делится он.

Самым муторным было сделать 43 одинаковых кресла — Артем не любит монотонную работу
Самым муторным было сделать 43 одинаковых кресла — Артем не любит монотонную работу

В днище автобуса — батарейка, от которой горят диоды в фарах и в салоне. Мягкий желтоватый свет тоже был присущ реальным пассажирским автобусам. Колеса сделаны из хоккейных шайб, а вот багажник не открывается.

— Открываются только двери, а чтобы открывался еще и багажник, нужно было делать каркас и раму, как у настоящего автобуса, но мне это не надо. Людей тоже внутрь не получится посадить — я уже крышу заклеил, — поясняет Артём.

Артем работает гибщиком доборных элементов для коттеджей, но умеет управляться не только с металлом, но и рисовать. Этому его тоже научил отец — с самого детства усаживал мальчика за стол и давал в руки карандаш.

Увидеть масштаб автобуса помог пёс Ярик
Увидеть масштаб автобуса помог пёс Ярик
Но вертлявый эталон постоянно сбегал из кадра
Но вертлявый эталон постоянно сбегал из кадра

— В первом классе я прошел экзамен в художественную школу на ура, но тогда она находилась в Рябково, и мне нужно было самому ездить и переходить через дорогу, а светофоров не было. И родители сказали, что я туда ездить не буду. После я учился самостоятельно.

На заказ изготавливать модели молодой человек не готов — автобус он делал в свободное от работы время, и ушло на это два года!

— В следующем году отцу 65 лет, я сначала хотел подождать, но я не буду тянуть до юбилея, потому что жизнь — такая непредсказуемая штука. Лучше сразу подарю: он у меня немолодой, и здоровье подорвано — водителем отработать столько лет, в 4 утра вставать… Я ему желаю только здоровья, потому что это круто, когда отец живет долго и всегда рядом с тобой, — сказал Артем.

Сейчас папа Артема перенес операцию на сердце, и он будет проходить реабилитацию. Редакция 45.ru желает Анатолию Михайловичу крепкого здоровья, а любви и внимания близких, уверены, у него в избытке!

Длина автобуса всего 55 сантиметров
Длина автобуса всего 55 сантиметров


Мелкие надписи выцарапывались по краске вручную
Мелкие надписи выцарапывались по краске вручную
И профиль
И профиль