23 февраля суббота
СЕЙЧАС -5°С
  • 23 января 2019

    У 45.RU появилось приложение для мобильных

    Портал 45.RU теперь удобнее читать с мобильного! Для пользователей мобильных устройств на платформе iOS мы разработали приложение — скачать его в AppStore могут владельцы iPad, iPhone и iPod touch, работающих под управлением iOS версии 9.0. Читайте нас и делитесь новостями!

    Подробнее
    14 декабря 2018

    Договор с «Рифеем» расторгли: три позиции

    УФАС, правительство Курганской области и руководитель филиала компании, которая через две недели должна была отвечать за весь мусор региона, о том, почему договор расторгли и что будет дальше.

    Подробнее
    6 декабря 2018

    А у 45.RU новый дизайн! 

    Уже две недели 45.RU живёт по-новому: думаем, вы заметили, что наш сайт, не менявшийся 17 лет, стал современным и удобным. Надеемся, вам нравится. Если есть замечания — пишите!

    Подробнее
    Еще

«Просто наплевательское отношение»: травматолог о том, почему курганцы не пристёгивают детей

По словам сотрудников ГИБДД, детское кресло для многих родителей — лишь способ не нарваться на штраф

Поделиться

Многим родителям детское кресло нужно лишь, чтобы не нарваться на штраф

Фото: Алёна Кононова

Попасть в ДТП — серьёзное испытание для взрослых, что говорить о детях. Для маленьких пассажиров момент аварии запоминается сильнее, чем лечение после, пусть даже было очень больно. К сожалению, к безопасности своих сыновей и дочерей часто халатно относятся сами родители, не пристёгивая старших и «забывая» детское кресло в багажнике. С тяжёлыми травмами маленькие пациенты поступают в Курганскую детскую областную клиническую больницу им. Красного Креста в отделение травматологии. 45.ru поговорил с травматологом больницы и инспектором ГИБДД об опасности для детей и ответственности взрослых на дорогах.

Заведующий отделением Александр Анисимов рассказывает, что среди самых распространённых повреждений у детей, попавших в аварию в качестве пассажиров, черепно-мозговая травма, травма позвоночника, грудной клетки и живота — за счёт того, что дети были пристёгнуты ремнём, а не перевозились в кресле.

— Характер травм зависит от силы удара. У нас был случай, когда грудничка перевозили в переноске, которая не была пристёгнута, — при столкновении сумка опрокинулась между сиденьями. В таких случаях ребёнок в лучшем случае получает черепно-мозговую травму, — объясняет врач травматолог-ортопед Александр Анисимов. 

По его словам, для ребёнка любое столкновение оборачивается и болью, и стрессом от пережитого, и возможными последствиями полученных травм. 

— Последствия травм внутренних органов — например, разрывы печени, селезёнки, кишечника. Последствия в старшем возрасте нельзя предугадать в момент лечение травмы, потому что всё зависит от особенностей организма. Есть дети, кто переносит без последствий, у некоторых может развиться спаечная болезнь или кишечная непроходимость. Лёгкие последствия черепно-мозговой травмы — это повышенное внутричерепное давление, из тяжёлых — посттравматическая эпилепсия, — добавляет он. 

Во вчерашней аварии пострадал двухлетний ребёнок, но, возможно, от серьёзных травм его спасло кресло, которое было пристёгнуто

Фото: Алёна Кононова

По мнению травматолога, перевоспитать родителей не получится — только после того, как ребёнок попал в больницу, взрослые начинают относиться к безопасности по-другому.

— Это обусловлено наплевательским отношением. Просто наплевательским, хотя они знают, что нужно пристёгивать, но не делают этого. Думают, что пройдёт, пронесёт, но не всегда так бывает. Когда детей доставляют к нам, у них приходит осознание, но бывает слишком поздно, — считает врач. 

Ещё одна проблема даже при благополучном исходе лечения — тяжёлое психологическое состояние маленьких пассажиров, которых больше пугает не боль, а воспоминание о моменте столкновения.

— Дети очень долго восстанавливаются психологически. Больницу они нормально переносят, но пугают их обстоятельства самой травмы. Иногда бывает, что ещё кто-то из родственников погибает, и стресс ещё усиливается. Жизнь даётся одна, и её нужно беречь, — говорит Александр Анисимов.

Два дня в Кургане утром и вечером сотрудники ГИБДД дежурили у детских садов. Они смотрели, как родители перевозят своих сыновей и дочерей. Выяснилось, что далеко не все взрослые понимают, зачем нужны детские кресла, или устанавливают их, чтобы не нарваться на штраф. 

— ГИБДД вместе с сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних работала у детских садов с 7:00 до 8:00 и с 16:30 до 17:30, когда детей приводят и забирают из садика. Например, мы работали у детского сада № 27 в 6-м микрорайоне. Там буквально за полчаса выявили пять нарушений перевозки детей, — рассказала инспектор отдела ОГИБДД по Кургану Надежда Кобякова. 

Травмы опасны не столько сами по себе, сколько последствиями в более старшем возрасте

Фото: Олег Каргаполов

По её словам, один ребёнок ехал на переднем пассажирском сиденье и даже не был пристёгнут. Троих детей нарушители перевозили на заднем сиденье без кресла, ещё одного ребёнка везли в кресле, но не пристегнув его. 

— Когда сотрудники ГИБДД, батальона или ПДН пытались разговаривать с такими родителями, те отмахивались, какие-то оскорбления сыпались в наш адрес, и никак не реагировали на замечания. Чаще всего они объясняли это тем, что ехать им недалеко, но ведь ДТП может произойти на любом расстоянии от дома, — добавляет инспектор.

Надежда говорит, что чаще всего у родителей есть кресло, но возят его в багажнике или используют только как «кресло для гаишника» — чтобы не оштрафовали за его отсутствие.

Тем не менее за два дня штрафы в 3000 рублей выписали 16 нарушителям. Всего же с начала года за провоз детей оштрафованы 1360 нарушителей. 

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber по номеру 8(3522)22–91–60, в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Комментировать