11 августа вторник
СЕЙЧАС +16°С

Курганцы пожаловались на езду ПАЗиков в прошлом году около 2000 раз

Кто отвечает за перевозки в Кургане и на что жалуются пассажиры: читайте в репортаже 45.RU

Поделиться

С того момента, как троллейбусное предприятие в Кургане обанкротилось, муниципальный транспорт больше не возит горожан. Теперь этим бизнесом занимаются 24 транспортные компании — перевозчики сами устанавливают цену на проезд, правда, после нескольких внушений от ФАС конкуренции между ними стало больше. Теперь многие предприятия вводят карты скидок на поездки и безналичную оплату по карте, для чего учат кондукторов пользоваться валидаторами, чтобы платить можно было не только наличкой.

Контролем за работой перевозчиков занимается МКУ «Транспортное управление». Оно находится в двухэтажном здании по улице Химмашевской — знакомо оно больше перевозчикам и льготникам, которые могут купить в офисе талоны на проезд (с этого года их продают и в офисах «Прогресса»). Сюда стекается вся информация о том, сколько автобусов работает в данный момент, у кого из перевозчиков обнаружили нарушения в работе. Например, чтобы исключить из работы на автобусах водителей, которые попадались в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в МКУ составляют базу таких сотрудников.

— В этом году мы заводим базу водителей, которые бегают от перевозчика к перевозчику, и тот, кто берёт к себе, должен проверить водителя, — добавляет он. Однако влиять на подготовку водителей «Транспортное управление» напрямую не может — только рекомендовать провести дополнительное обучение перевозчикам.

Но главный поток информации — это жалобы пассажиров. За 2018 год в диспетчерскую позвонили 1964 раза: 1600 раз обращались граждане и почти 400 раз — предприятия.

По словам сотрудников диспетчерской, нарушения благодаря карте и системе «Глонасс» очень легко проверить

По словам сотрудников диспетчерской, нарушения благодаря карте и системе «Глонасс» очень легко проверить

— Допустим, опоздал сотрудник на завод на работу, у них пропускная система. Сотрудник поясняет, что автобус вовремя не пришёл, говорит: «Это не моя вина». Такие жалобы от организаций мы тоже рассматриваем, — рассказывает директор МКУ «Транспортное управление» Сергей Воропаев.

Сами курганцы звонят в основном по частным случаям: чаще всего жалобы поступают на проезд остановок, отклонение от маршрута и хамство водителей или кондукторов.

— Не всегда описанные случаи подтверждаются. Проезд остановки можем зафиксировать в нашей системе онлайн. Порой такие сообщения — неправда. Жалуются на превышение скорости, но мы с этим тоже боремся — уменьшаем допустимую скорость автобусов до 19 километров в час, составляя графики движения таким образом, чтобы ездили медленнее. Но вы сами ездите и знаете, как бывает, — объясняет директор.

Остановился ли автобус или проехал остановку, диспетчеры видят благодаря системам «Глонасс», которые есть на каждой машине

Остановился ли автобус или проехал остановку, диспетчеры видят благодаря системам «Глонасс», которые есть на каждой машине

В диспетчерской работает пять человек: все звонки они заносят в журнал — при проезде остановки информацию передают в Роспотребнадзор, если хамят сотрудники — сообщают перевозчику, и он проводит внутреннюю проверку. Влиять на подготовку водителей «Транспортное управление» напрямую не может — только рекомендовать провести дополнительное обучение. Бывают и необычные обращения: недавно пассажиры пожаловались на… аромат — женщина везла рыбу с Некрасовского рынка до конечной в Рябково. 

Узнав о проверке и увидев журналистов, некоторые водители старались уехать с конечной как можно раньше

Узнав о проверке и увидев журналистов, некоторые водители старались уехать с конечной как можно раньше

Кроме такого общественного контроля, сотрудники «Транспортного управления» проверяют автобусы и на линии. Мы отправляемся из офиса на конечную — «Бульвар Солнечный», где ежедневно проезжают по очереди 78 автобусов. Главный специалист контрольно-ревизорской службы отдела организации перевозки «Транспортного управления» Светлана Сосновских заходит в первый остановившийся пазик вместе с журналистами.

Водитель, увидев проверку, сразу предупреждает коллег — «у нас тут проверка». Кондуктор показывает документы: путевой лист, в котором отмечено, кто и когда прошёл предрейсовый контроль, расписание, карту маршрута, страховку на машину. На информационной доске в салоне есть всё о маршруте и перевозчике и даже описание для слабовидящих, нанесённое шрифтом Брайля — остановленный автобус прошёл проверку на отлично. 

Не все перевозчики перешли на электронную систему оплаты, но по плану до конца года её введут на всех маршрутах

Не все перевозчики перешли на электронную систему оплаты, но по плану до конца года её введут на всех маршрутах

Водитель Олег Иконников начинал на маршрутках в Кургане, потом работал водителем на Севере. Пазик свой, говорит, не променяет даже на низкопольный автобус.

— Мне без разницы — хоть на велосипеде, лишь бы ехать. На пазике как-то покомфортнее, если бы ещё автомат был — вообще красота, — мечтает он.

На пассажиров он тоже не в обиде — ни высаживать пьяных, ни драться с хулиганами ему не приходилось.

— Всякие бывают люди, но жалоб на пассажиров нет, если бы были, я бы здесь не работал, — размышляет Олег Иконников. — В основном всем недовольны: что ты вовремя приехал, что не вовремя, но нам приходится терпеть.

Олег Иконников любит свой пазик и свою работу

Олег Иконников любит свой пазик и свою работу

Во втором остановленном автобусе водитель Алмаз Указов заканчивает первый рабочий день.

— Он ответственный, так волновался, что пришёл на работу — ещё шести не было! Автобус натопил, — хвалит коллегу кондуктор Ирина Трубина. Женщина пришла на транспортное предприятие из медицины и работу свою любит. Пожелала она лишь одного — чтобы на всех конечных появились туалеты. Пока это главная проблема: они есть на 12 из 40 конечных остановок.

— Туалеты — главная болезнь. У нас вторая конечная — Сиреневый, там туалет нормальный —деревянный, деревенский такой. Хоть бы такие везде поставили. А на пассажиров не жалуюсь — они у меня хорошие, я их люблю — они меня тоже. Радуются, улыбаются, шоколадкой сегодня угостили — я чуть не подавился, вкусная была!

Из планов «Транспортного управления» не только обустраивать туалеты, но и стимулировать перевозчиков заменять пазики низкопольными автобусами — график покупки администрация разработает вместе с перевозчиками на текущий год. Несбыточная пока мечта — создать приложение для отслеживания транспорта пассажирами. Пока это можно делать на сайте «Транспортного управления», но такой картой удобнее пользоваться не с телефона, а с компьютера. Заинтересовался идеей «Яндекс.Транспорт», но дальше интереса дело не пошло. Как отметил общественник Андрей Вагин после общения в «Транспортном управлении», переговоры затянулись и так и не привели к результатам — теперь он будет помогать в переговорах по возможному подключению к сервису. 

Главная же задача — снижать количество ДТП с автобусами. По информации руководителя «Транспортного управления», в 2018 году водители автобусов в городе допустили 149 аварий и нарушили Правила дорожного движения 2749 раз — виновным выносили предписания. Итоги работы перевозчиков планируют подвести на комиссии в феврале — тогда в управлении подсчитают, водители какого предприятия больше других нарушали правила, а на какую компанию поступило меньше всего жалоб.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!