20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -7°С
Фото пользователя

Алёна Кононова

Редактор
Фото пользователя

Алёна Кононова

Редактор

Другие статьи автора

«Ваша бабушка не будет в восторге»: общественник рассуждает о подземных переходах в Кургане

Приводим мнение Романа Овчинникова о том, как сделать город удобнее для пешеходов

Поделиться

Нужны ли Кургану подземные и надземные переходы?

Нужны ли Кургану подземные и надземные переходы?

Общественник Роман Овчинников, который ранее в нашей рубрике «Мнение» рассуждал о необходимости и пользе кнопок для пешеходов, в этот раз сформулировал шесть причин, почему не стоит строить подземные/надземные переходы. Приводим его точку зрения на проблему безбарьерной среды и удобства городских улиц для пешеходов.


1. Ваша бабушка не будет в восторге. Внеуличные переходы представляют серьезное препятствие почти для 30% жителей города. Это пожилые люди, мамы с колясками, маломобильные граждане (в том числе и временно нетрудоспособные). Подземный переход кажется удобным, только пока вы молодой и сильный или ездите на авто.

2. Да, в них есть пандусы, но они неудобные. Те же велодорожки не строят, потому что «мы же в России, у нас зима и никто их не будет чистить». В случае подземных переходов этот аргумент почему-то опускается. Ступеньки и пандусы очень часто являются скользкими, представляя реальную опасность, а лифты просто не работают. Люди в инвалидных колясках зачастую не способны преодолеть переход даже с посторонней помощью. Кроме того, металлические пандусы под углом в 45 градусов вряд ли можно назвать безопасными.

3. Они не снижают риск ДТП. Потому что всегда есть люди, которые будут стремиться сократить путь и перебежать дорогу, минуя ограждения. Риск повышается из-за того, что водитель не ожидает видеть на дороге пешехода, надеясь на подземный переход. В то время как обычные переходы заставляют водителей сильнее концентрировать внимание и ехать медленней.

4. Это дорого. Причем очень. На эти же деньги можно реконструировать весь перекресток: оборудовать островки безопасности, уменьшить радиусы поворота, уложить тактильную плитку, сделать локальные сужения и пересчитать фазы светофора. После этого перекресток станет вдвое безопаснее, чем с подземным переходом.

5. Молодым и сильным все равно придется пройти больше. По нормативам подземные переходы должны отстоять друг от друга на расстоянии 300–400 метров, в то время как обычные переходы можно располагать в пределах 150–200 метров. Подземный переход часто заставляет людей делать неудобный крюк.

6. Как следствие всех вышеописанных пунктов, подземные/надземные переходы в некоторых случаях способны менять экономику улиц: по статистике, при прочих равных пешеходы склонны выбирать более доступные учреждения и магазины на своей стороне улицы, избегая необходимости преодолевать препятствие в виде подземного перехода. Эффект усиливается в непогоду, а также зимой.

Тем не менее подземные/надземные переходы могут быть и полезны, если использовать их вне плотной застройки — на автомагистралях, загородных трассах и многополосных шоссе. Однако в центре города такие переходы чаще являются признаком того, что муниципалитет не разобрался со своей улично-дорожной сетью и фактически расписывается в беспомощности.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Марк
    28 фев 2019 в 06:57

    Подземные переходы на Голикова- обязательно! Хотя бы 2-3. Еще бы напротив КМИ- студентам в кафешки напротив бегать- уйму времени сэкономит.