17 июня понедельник
СЕЙЧАС +16°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать наши материалы теперь еще легче

    Хорошие новости: с комментариев исчезла капча с картинками. Теперь от вас, уважаемые читатели, ничего не требуется нажимать или  выбирать. 

    6 мая 2019

    Авторы 45.RU станут ближе к читателям

    Узнать побольше об авторах материалов 45.RU можно, кликнув на имя и фамилию в конце текста.  Так же можно будет увидеть и другие их материалы 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию 45.RU добавили функционал

    45.RU добавил в мобильную версию залипающую плашку с комментариями. В старой версии сайта она появлялась внизу каждой новости в мобильном, а в новом дизайне мы ее убрали. Но тут же от читателей полетели просьбы вернуть плашку. Мы не могли отказать, мы ее сделали, пользуйтесь.

    Еще
Фото пользователя

Алёна Кононова

Редактор

«Ваша бабушка не будет в восторге»: общественник рассуждает о подземных переходах в Кургане

Приводим мнение Романа Овчинникова о том, как сделать город удобнее для пешеходов

Поделиться

Фото пользователя

Алёна Кононова

Редактор

Другие статьи автора

Нужны ли Кургану подземные и надземные переходы?

Общественник Роман Овчинников, который ранее в нашей рубрике «Мнение» рассуждал о необходимости и пользе кнопок для пешеходов, в этот раз сформулировал шесть причин, почему не стоит строить подземные/надземные переходы. Приводим его точку зрения на проблему безбарьерной среды и удобства городских улиц для пешеходов.


1. Ваша бабушка не будет в восторге. Внеуличные переходы представляют серьезное препятствие почти для 30% жителей города. Это пожилые люди, мамы с колясками, маломобильные граждане (в том числе и временно нетрудоспособные). Подземный переход кажется удобным, только пока вы молодой и сильный или ездите на авто.

2. Да, в них есть пандусы, но они неудобные. Те же велодорожки не строят, потому что «мы же в России, у нас зима и никто их не будет чистить». В случае подземных переходов этот аргумент почему-то опускается. Ступеньки и пандусы очень часто являются скользкими, представляя реальную опасность, а лифты просто не работают. Люди в инвалидных колясках зачастую не способны преодолеть переход даже с посторонней помощью. Кроме того, металлические пандусы под углом в 45 градусов вряд ли можно назвать безопасными.

3. Они не снижают риск ДТП. Потому что всегда есть люди, которые будут стремиться сократить путь и перебежать дорогу, минуя ограждения. Риск повышается из-за того, что водитель не ожидает видеть на дороге пешехода, надеясь на подземный переход. В то время как обычные переходы заставляют водителей сильнее концентрировать внимание и ехать медленней.

4. Это дорого. Причем очень. На эти же деньги можно реконструировать весь перекресток: оборудовать островки безопасности, уменьшить радиусы поворота, уложить тактильную плитку, сделать локальные сужения и пересчитать фазы светофора. После этого перекресток станет вдвое безопаснее, чем с подземным переходом.

5. Молодым и сильным все равно придется пройти больше. По нормативам подземные переходы должны отстоять друг от друга на расстоянии 300–400 метров, в то время как обычные переходы можно располагать в пределах 150–200 метров. Подземный переход часто заставляет людей делать неудобный крюк.

6. Как следствие всех вышеописанных пунктов, подземные/надземные переходы в некоторых случаях способны менять экономику улиц: по статистике, при прочих равных пешеходы склонны выбирать более доступные учреждения и магазины на своей стороне улицы, избегая необходимости преодолевать препятствие в виде подземного перехода. Эффект усиливается в непогоду, а также зимой.

Тем не менее подземные/надземные переходы могут быть и полезны, если использовать их вне плотной застройки — на автомагистралях, загородных трассах и многополосных шоссе. Однако в центре города такие переходы чаще являются признаком того, что муниципалитет не разобрался со своей улично-дорожной сетью и фактически расписывается в беспомощности.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Марк
28 фев 2019 в 06:57

Подземные переходы на Голикова- обязательно! Хотя бы 2-3. Еще бы напротив КМИ- студентам в кафешки напротив бегать- уйму времени сэкономит.