27 июня четверг
СЕЙЧАС +9°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать наши материалы теперь еще легче

    Хорошие новости: с комментариев исчезла капча с картинками. Теперь от вас, уважаемые читатели, ничего не требуется нажимать или  выбирать. 

    6 мая 2019

    Авторы 45.RU станут ближе к читателям

    Узнать побольше об авторах материалов 45.RU можно, кликнув на имя и фамилию в конце текста.  Так же можно будет увидеть и другие их материалы 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию 45.RU добавили функционал

    45.RU добавил в мобильную версию залипающую плашку с комментариями. В старой версии сайта она появлялась внизу каждой новости в мобильном, а в новом дизайне мы ее убрали. Но тут же от читателей полетели просьбы вернуть плашку. Мы не могли отказать, мы ее сделали, пользуйтесь.

    Еще

Качество зависит не только от асфальта: чем и как будут латать улицы Кургана в этом году

Первые 20 тонн асфальтобетонной смеси, сделанной на городском предприятии, пойдут на ямочный ремонт

Поделиться

Асфальтобетонную смесь после зимнего перерыва начали производить с 6 апреля

Фото: Екатерина Лопатина

Асфальтовый завод, работающий на базе Специализированного дорожного предприятия, планирует произвести в этом году около 40 тысяч тонн асфальта, первая партия в 20 тонн пойдёт на ремонт улиц. 

— На сегодняшний день определены только участки по ямочному ремонту. Но мы участвуем и в конкурсах на капитальный ремонт дорог, — отмечает главный инженер МУП «СДП» Иван Ситников.

Одна тонна асфальтобетонной смеси стоит от 2700 до 3700 рублей, в зависимости от рецептуры. При использовании более дорогого битума стоимость производства смеси и строительства дороги возрастет в несколько раз, при этом нет гарантии, что это поможет продлить срок службы асфальта на дороге. 

— Под асфальтом может находится основание, уложенное 20–30 лет назад, и в результате поднятия водной основы или заполнения илистыми частичками основа разрушается. Мы видим, что идет разрушение покрытия, но его причина не в качестве асфальта, — заверяет Иван Ситников. 

В Кургане щебень только дробят

На дороги попадает только асфальтобетонная смесь с паспортом годности 

Для производства асфальта нужны битум, щебень, песок, различные добавки. От их качества и пропорций в асфальтобетонной смеси будет зависеть срок службы дорожного полотна. Все компоненты для приготовления смесей на заводе закупают в других регионах, например в Башкирии. Щебень в Кургане только дробят до нужного размера. 

— Какой фракции щебень использовать, зависит от рецепта бетона. В сезон доходит до 12 рецептов. В зависимости от того, какие виды работ производим (основание асфальтобетонное, либо покрытие асфальтобетонное) применяется тот или иной тип смесей, — рассказывает Ситников. 

Битум везут в основном из Уфы — обычно именно этот город выигрывает тендер на поставку. Качество битума проверяется в лаборатории завода. Иван Ситников говорит, что сейчас для производства асфальтобетонных смесей битум используется не высшего качества. Лучшим считается полимерно-битумное вещество, но для климата Зауралья, считает Ситников, оно не нужно, да и производство слишком накладно. 

— Его стоимость в разы отличается от битума. Мы можем его использовать в производстве, но заказчик работ должен на него предварительно давать заявки, потому что объем выпускаемой продукции небольшой, а цена высокая — объясняет Иван Ситников. 

Готовая асфальтобетонная смесь отправляется на погрузчик

Каждая партия асфальтобетонной смеси проходит проверку в лаборатории завода. На дороги попадает только смесь, получившая паспорт качества. В 2017 году на заводе поставили установку для введения адгезионных добавок в битум. Они повышают качество сцепления твердого материала, например, щебня с битумной составляющей. 

— В битумную основу добавляются эмульгатор и вода, что позволяет при распределении материала на объекте при заходе технологического транспорта на укладываемую полосу предотвратить налипание на колеса, так как битум находится в воде. Вода испаряется за 2–3 часа, а битумная составляющая остается, — объясняет технологию главный инженер МУП «СДП».

В этом году в Кургане кампания по ремонту дорог начнется, когда температура воздуха будет стабильно превышать +5 градусов.

Первые 20 тонн асфальтобетонной смеси этого сезона вскоре появятся на дорогах Кургана

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Главное
10 апр 2019 в 15:04

законодательно запретить укладку в сухую погоду. Только в лужи и на снег. А ямочный ремонт, особенно по новой технологии: поливка битумом крошки - изыск дилетантизма. Все лето пылят, весной ямы еще больше.

Иван
10 апр 2019 в 10:37

Скажите пожалуйста, а почему растаял асфальт под Б.Петровским мостом, вроде и не болото и луж громадных нет, закатывали прошлым летом