21 июля воскресенье
СЕЙЧАС +19°С
  • 8 июля 2019

    Комментариям на сайте 45.RU добавлены новые опции

    Теперь  на сайте 45.RU у комментариев появились две новые опции. Можно скрыть комментатора, а можно поделиться комментарием в социальных сетях.

    4 июля 2019

    У 45.RU появился раздел авторских колонок

    45.RU собирает авторские колонки в одном месте. Если вы хотите стать автором и вам есть, что сказать общественности, пишите нам колонки тоже. Прислать их вы можете нам  в нашей группе ВКонтакте

    30 мая 2019

    Комментировать наши материалы теперь еще легче

    Хорошие новости: с комментариев исчезла капча с картинками. Теперь от вас, уважаемые читатели, ничего не требуется нажимать или  выбирать. 

    Еще

«Разницу можно почувствовать». Глава Кургана рассказал, долго ли простоят новые дороги и мост ЖБИ

Под новый мост ЖБИ вобьют 1100 свай

Поделиться

Бригады дорожников работают круглосуточно

Фото: пресс-служба администрации Кургана

Курган этим летом похож на одну большую ремонтную площадку. Одновременно в городе идет ремонт дорог и ремонт дворов. Есть первые обновленные дворы, а вот с дорогами придется подождать… Успевают ли дорожники в положенные сроки и не лишатся ли курганские дороги асфальта раньше гарантийных сроков? С чего и когда начнется самый грандиозный дорожный проект — ремонт моста ЖБИ. 45.RU поговорил обо всём с главой Кургана Андреем Потаповым.

Глава Кургана: «А кто видел, чтобы новый асфальт у нас сходил со снегом?»

Глава Кургана: «А кто видел, чтобы новый асфальт у нас сходил со снегом?»

— Андрей Юрьевич, сколько в общей сложности в этом году город потратит на ремонт дорог? Когда-нибудь к таким суммам мы приближались? Как сейчас продвигаются работы на начатых объектах? Укладываются ли подрядчики в сроки?

— В 2019 году на ремонт и содержание улично-дорожной сети Кургана выделено 976 миллионов рублей. Из них более 601 миллиона рублей по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Я работаю в администрации города с сентября 2016 года. И таких сумм за это время не выделялось. Для примера: в 2018 году на ремонт дорог было выделено 268 миллионов руб. Разницу можно почувствовать, она кратна четырём. Кроме того, в этом году город проведет ремонт дорог почти на 28 миллионов рублей по программе «Основные направления благоустройства территории Кургана»; 347 миллионов потратим на техническое обслуживание улиц и дорог Кургана, ливневой канализации, мостов и путепроводов.

На улице Пролетарской ровной обещают сделать не только проезжую часть, но и тротуары

На улице Пролетарской ровной обещают сделать не только проезжую часть, но и тротуары

Работы на объектах идут по графику. Начался ремонт по проспекту Конституции, мы там начали с устройства ливневой канализации. Некоторые работы мы ведем параллельно, чтобы не терять время, лето у нас скоротечное, нужно успеть в срок. Большие работы уже проведены по улице Родькина. Там практически все сделано, осталось установить барьерные ограждения и сделать отбивку обочины. На Шадринском тракте работы близятся к завершению. Нужно укрепить обочины, оборудовать съезды, нанести разметку и установить дорожные знаки. Идут работы по проспекту М. Голикова, Мостостроителей. Продолжается ремонт по ул. Пролетарской. Впереди нас ждет еще ремонт улиц Сибирской, Хвойной, Космонавтов. В общей сумме отремонтируем 31,5 километра. С учетом работ на деньги дорожного фонда получится 38 километров.

— Курганцев волнует, на сколько хватит ремонта дорог, не исчезнет ли асфальт по весне вместе с талым снегом?

— А кто видел, чтобы новый асфальт у нас сходил со снегом? Только говорят. Если где-то и появляются выбоины, это ямочный ремонт, который был рассчитан на сезон, поскольку ямочный ремонт — временное устранение дефектов дорожного полотна. Такие случаи есть, это закономерность, от которой никто не уйдет. А если брать новые дороги, которые были недавно сделаны, улицы Ленина, Гагарина… В свое время про ремонт улицы Гагарина писали, что там неправильно укладывают асфальт, не по технологиям, но он там до сих пор лежит, никаких выбоин нет! На ул. Ленина мы первый раз применили щебёночно-мастичную смесь. Это покрытие более долговечное, срок службы не пять, а семь лет. Все дороги, которые сейчас делаются, делаются именно щебёночно-мастичными смесями. Это дороже, но того стоит. Вообще в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» применяются современные технологии. Это позволит обеспечить высокое качество работ.

За ходом дорожных работ следят активисты ОНФ. Во время недавней проверки общественники обнаружили нарушения. Эксперты увидели, что на улице Пролетарской подолгу не убирают строительный мусор. На других объектах есть вопросы к соблюдению нормативов при установке бортовых камней. Все замечания общественники уже направили в управление дорожного хозяйства и благоустройства Кургана.

Полностью в процессе ремонта дороги не перекрывают. Там, где это необходимо, вводят реверсивное движение

Полностью в процессе ремонта дороги не перекрывают. Там, где это необходимо, вводят реверсивное движение

— Один из крупнейших объектов, ремонт которого скажется на жизни почти всего города, — мост ЖБИ. Момент старта этого долгосрочного ремонта всё ближе. Как минимум треть населения пользуется этим мостом ежедневно. И вот его закроют. Что предстоит городу пережить?

— Да, в этом году мы приступаем к реконструкции моста ЖБИ. Федеральное финансирование до нас доведено, на этот год — 270 миллионов рублей. Общая стоимость строительства около 1 миллиарда рублей. Мы к этому готовились, почистили и привели в порядок улицу Промышленную, проработали с перевозчиками маршруты автобусов, согласовали проезд спецтранспорта в районе моста. После того как мост разберут, выставят краны, в планах — организовать временный проезд для населения. Информация о проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ размещена в Единой информационной системе закупок. Окончание приема заявок — 12 июля 2019 года, подведение итогов аукциона — 19 июля. Ориентировочно 1 августа с победителем будет подписан муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ.

Объем работы большой. В этом году планируются работы по демонтажу путепровода, устройство свайных фундаментов трёх опор, устройство технологических площадок для сооружения пролётного строения, устройство усиления основания армогрунтовой насыпи у первой опоры. Там только свайное поле будет из 1100 свай, чтобы мост стоял на века. На 2020 и 2021 годы к освоению запланировано 450 миллионов рублей и 325 миллионов рублей соответственно.

Локальный ремонт путепровода ситуации не спасал, движение пришлось ограничить 

Локальный ремонт путепровода ситуации не спасал, движение пришлось ограничить 

— На сколько лет городу нового моста хватит?

— У него гарантийный срок около 75 лет. На наш век и век наших детей хватит. Если его правильно эксплуатировать. Почему мост пришел в негодность? Потому что в свое время там были проданы помещения под мостом. Люди отапливали помещения, происходило намокание перекрытий из-за разницы температур, цементные плиты разрушались, ржавела арматура. Если бы этого не было, мост бы стоял.

— Теперь мост закрывают на три года?

— Ну поменьше. Общий срок выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции путепровода составит 26 месяцев, до конца 2021 года. Но мы будем стараться с подрядчиком, кто выиграет, побыстрее выполнить работы.

— И все это время горожане будут ездить в объезд. Если прямую дорогу для населения открыть не получится, то где будут открыты объездные пути?

— На период производства работ разработана и предварительно согласована с управлением ГИБДД УМВД по Курганской области схема объезда. Предусмотрены маршруты по ул. Машиностроителей — Промышленная — Бурова-Петрова — Химмашевская с обустройством светофорного регулирования на пересечении ул. Промышленная — Бурова-Петрова. Дополнительно предусмотрено перенаправление потоков движения по улицам Химмашевской, Чернореченской и Мостостроителей. Но пробки будут, к этому нужно готовиться. Это нужно пережить ради общей безопасности.

В Кургане только раз меняли автодорожный путепровод — «Некрасовский». В феврале 1977 года путепровод разрушил сошедший с рельсов железнодорожный состав, сбив опоры. Обломки заблокировали Южно-Уральскую железную дорогу. Мосту ЖБИ уже 40 лет. В декабре 2018 года в целях безопасности движение по путепроводу ограничили как для машин, так и для пешеходов. Весной из-за увеличившейся нагрузки стали разрушаться центральные полосы дороги. Ежедневно по мосту из центра города в другие микрорайоны проезжает около 16 тысяч автомобилей. Путепровод связывает жилой массив Заозёрный и микрорайон Рябково с центром города. Только в Заозёрном проживает около 100 тысяч горожан.

— Каким будет финансирование дорожных работ в последующие годы? И есть уже понимание, какие дороги и мосты просят ремонта?

— Программа «Безопасные качественные автомобильные дороги» разработана до 2024 года. В 2020 году в рамках реализации данной программы финансирование определено на уровне 2019 года, 600 миллионов рублей. Из крупных я назову 10 объектов: шоссе Ботаническое (от шоссе Тюнина до дома № 10 по ул. Крайней), Восточный подъезд (от 7-го Керамзитного переулка в пос. Керамзитовом до трассы Р-254 «Иртыш»), ул. Стройбазы, ул. 2-я Часовая, ул. Загородная, ул. Автозаводская (от здания 1д до ул. Стройбазы), ул. Мостостроителей (от пр. Голикова до пос. Левашово), шоссе Тюнина (от дамбы до р. Исток), ул. Челноковская (от мкр. Глинки до трассы Р-254 «Иртыш»), автодорога на пос. Теплый Стан, которую давным-давно просят жители микрорайона. Я считаю, что это серьезный объем работ. 

Рассматривается вопрос о выделении ассигнований на последующие годы для ремонта на мостах: через р. Черную по ул. Комиссаров; через р. Черную по Шадринскому тракту; через р. Черную по пр. Маршала Голикова; через. р. Тобол по ул. Кирова; через р. Черную по ул. Загородной; путепроводе «Некрасовский» по ул. Пролетарской; путепроводе по ул. Бурова-Петрова между ул. Гоголя и ул. Некрасова; путепроводе «Чеховский» через железную дорогу Курган — Екатеринбург; путепроводе по ул. Бурова-Петрова (станция Заводская). Только это не значит, что их все снесут. Нет. Это текущий ремонт.

— Еще один масштабный проект — это ремонт дворов. Как продвигается работа? Успеваете работать по графику?

— Темпы работ хорошие, но погода вносит коррективы. Когда идут дожди, ничего делать нельзя, разве только демонтаж. Еще одна сложность — найти подрядчиков. В городе мало организаций. Те, которые раньше осуществляли ремонт дворов, закрылись, потому что много лет не было крупных программ благоустройства, не было денег. Но я надеюсь, что поддержка областного бюджета будет продолжена и в будущем мы объемы сохраним. Одним городским бюджетом нам, конечно, было бы не справиться.

 По срокам ремонта дворов отставания нет. Есть дворы, которые мы закончили: ул. Зеленая, 4, 1а, 6, ул. Карельцева, 105, ул. Куйбышева, 70б, ул. Пролетарская, 57 — дорожные работы выполнены полностью. Осталось установить малые архитектурные формы и детское игровое оборудование. Завершаются дорожные работы по ул. Достоевского, 59 и ул. 1-й микрорайон, 15.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Ольга
12 июл 2019 в 11:31

ПОЗОР!!!! Деньги есть, а подрядчиков нет. Вот вам и новые рабочие места и зарплаты для дорожных строителей!!! Да куда там! Все тендеры выиграют иногородние организации - дадим всем заработок, а свои пусть на бирже сидят, мыкаются в поисках левых заработков, а в промежутках лапу сосут.

Сергей
11 июл 2019 в 21:22

На Пролетарской и Гоголя, Пролетарской и К.Маркса надо сделать карманы для поворота направо в обоих направлениях.Пробки на 1\3 сократятся на данном участке.
На рынке островок убрали,сделайте поворот на право со второй полосы для легковых машин.

Александр
11 июл 2019 в 14:34

При всём уважении к Андрею Юрьевичу, но, уважаемая редакция портала 45.ru, зачем разговаривать на тему с человеком, который в ней ничего не понимает? Вот прочитал я интервью мэра города и мне даже как-то неловко стало. По идее, Потапов должен был пройти хотя бы какие-нибудь курсы по транспортному планированию, но, судя по его ответам, многих вещей он просто не понимает. К тому же, мэр плохо знает город; видимо, годы отсутствия в Кургане сказываются. В общем, неоднозначные у меня чувства после этого интервью.