15 октября вторник
СЕЙЧАС +6°С

Администрация Кургана считает сомнительными часть претензий экспертов ОНФ к ремонту дорог

Нужны лабораторные исследования

Поделиться

Длина бордюрного камня иногда может стать принципиальной 

Длина бордюрного камня иногда может стать принципиальной 

Эксперты регионального отделения ОНФ заявили, что дорожный ремонт в Кургане идет с грубыми нарушениями. Администрация города отреагировала на заявление. 

Общественники в публикации на сайте указали, что на участке от улицы Омской, 99 до кольцевой развязки на трассе Р-254 «Иртыш» контроль за работами фактически не ведется. Прилегающая территория засыпана строительным мусором. Стыки бортовых камней с большими зазорами, на радиусах камни не прирезаются, что приводит к ослаблению их крепления.

— Для щебеночного основания бортовых камней вместо качественного щебня субподрядчик использует отходы щебня с грязью и мусором, — отметил член регионального штаба ОНФ Владимир Иванов.

На улице Пролетарской устанавливаются короткие дорожные бортовые камни, что ослабляет надежность бордюрного ограждения. Узлы колодцев обустраиваются без применения железобетонных колец, пишут общественники.

На проспекте Маршала Голикова дорожные бортовые камни устанавливаются на неуплотненное грунтовое основание, на радиусных поворотах не осуществляется прирезка камней. 

Директор МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» Денис Давыдов признает справедливость замечаний общественников. 

— Из озвученных накануне замечаний часть уже устранена подрядчиками в процессе работы. При устройстве основания для бортовых камней в самом начале производства работ, действительно, были выявлены несоответствия техническим регламентам: вместо фракционного щебня подрядчик применял щебеночно-песчаную смесь. Ситуация была своевременно скорректирована, сейчас основание для бортовых камней на всем протяжении ремонтируемых участков обустраивается из фракционного щебня. Кроме того, было устранено и нарушение по приведению колодцев в нормативное состояние.

Давыдов заявил, что проект курируется со стороны федерального казенного учреждения «РосДорТехнология» (г. Екатеринбург). Представители организации несколько раз выезжали на объекты, проверяли проектную и исполнительную документацию. Замечаний выявлено не было.

— Для проверки качества работ используются лабораторные исследования, без них невозможно выявить большую часть нарушений. Поэтому те замечания, которые не подкреплены нормативной базой, безосновательны. Подрядчики руководствуются регламентными документами (это касается, к примеру, требований к длине бортовых камней — если на прямолинейном участке дорожного полотна не вмещается целое количество бортового камня, то используется его обрезанная часть), — сообщил Давыдов.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!