Всё в руках перевозчика: автобусный парк Кургана устарел, но его не меняют

Почему так происходит, кто следит за технической исправностью автобусов, рассказали в автодорнадзоре

Поделиться

Автобусы должны проходить предрейсовый контроль перед каждым выездом

Фото: отделение пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по городу Кургану

ДТП с автобусом на трассе Курган — Куртамыш, случившееся в минувшие выходные, по предварительной информации, из-за технеисправности, вновь выводит на повестку дня вопросы технической подготовленности автобусов к рейсам. Как проходит проверка автобусов, мы спросили у заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Курганской области Уральского межрегионального управления государственного автодорнадзора Романа Емельянова.

С 1 марта этого года любые пассажирские перевозки автобусами подлежат лицензированию. В числе лицензионных требований, в частности, значатся: необходимость заполнять путевые листы, проводить предрейсовый контроль технического состояния автобусов, осуществлять техническое обслуживание транспорта. Водители должны проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Все это призвано обезопасить пассажиров.

В Зауралье выдает лицензии и следит за выполнением лицензионных требований территориальный отдел госавтодорнадзора по Курганской области. На практике проверить соблюдение требований оказывается непросто.

У каждого перевозчика теперь должна быть лицензия на осуществление деятельности. Раньше это требование касалось только регулярных городских и междугородних перевозок пассажиров

У каждого перевозчика теперь должна быть лицензия на осуществление деятельности. Раньше это требование касалось только регулярных городских и междугородних перевозок пассажиров

— Предрейсовый технический контроль автобусы обязаны проходить перед каждым рейсом. Из наших перевозчиков это требование все, как правило, выполняют. Другой вопрос — качество его проведения. Мы можем посмотреть, что журнал проведения предрейсового контроля на предприятии заполняется, потому что фактически это никак больше не фиксируется, и никак больше не проверить, как он проводился. Сам факт проведения предрейсового техосмотра сложно проконтролировать, — объясняет Роман Емельянов.

Кроме того, раз в полгода каждый автобус у перевозчика должен пройти обязательный технический осмотр. С этим у зауральских перевозчиков тоже проблем нет. Сложность — в изношенности автопарка. По закону никаких ограничений по срокам эксплуатации автобусов сейчас нет. Если машина технически исправна, перевозчик может ей пользоваться хоть 30 лет.

— У нас область не совсем богатая, отсюда и отталкиваемся. Не все могут себе позволить обновлять парк автобусов регулярно. Поэтому автобусный парк довольно устаревший. Все в руках самих перевозчиков: есть у него деньги и возможности обновить парк, конечно, он обновляет. Если нет — просто поддерживает в технически исправном состоянии и ездит дальше, — говорит Роман Емельянов.

Сотрудники ГИБДД во время рейдов проверяют в том числе и техническое состояние автобусов. Исправны не все

Сотрудники ГИБДД во время рейдов проверяют в том числе и техническое состояние автобусов. Исправны не все

ГИБДД Курганской области также проверяет междугородние автобусы. Госавтоинспекторы проверяют наличие прав у водителей автобуса, соблюдение ими Правил дорожного движения и технического состояния автобусов. Рейды проходят регулярно, и регулярно же обнаруживают нарушителей. Основная претензия — нарушение ПДД, но бывает, госавтоинспекторы обнаруживают автобусы, которые вышли на линию в неисправном состоянии. Причем здесь есть претензии не только к коммерческим, но и к регулярным маршрутам. Например, в июне в Кургане проходила акция «Безопасный автобус». 

— За двое суток мероприятия было осмотрено 203 автобуса и составлено 44 административных материала на водителей автобусов, из них 6 — за неудовлетворительное техническое состояние автобусов. Также к административной ответственности было привлечено 4 должностных лица пассажирских предприятий, за выпуск на линию неисправных автобусов, — рассказывают статистику в отделении пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по городу Кургану.

О комфорте для пассажиров иногда речи не идет. В таком случае следует знать, что за качество предоставляемой услуги несет ответственность туроператор. Претензии можно предъявить и перевозчику, но только в том случае, если у вас заключен договор на коммерческую поездку, в котором прописаны требования к автобусу. В противном случае пожаловаться на старый и некомфортный транспорт не получится. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Житель
15 авг 2019 в 08:22

Проверяйте пожалуйста ПАЗики на шум, это не автобус, а космолёт какой то, особенно при торможении и старте с остановки, превышает нормы шума для жилья в разы!!!