В Кургане движение по мосту ЖБИ закроют 15 сентября

Власти показали, как будет выглядеть новый мост, схема объезда во время ремонта окончательно готова

Поделиться

Мост ЖБИ аварийный, сейчас он работает не в полную нагрузку

Фото: Анна Лебедева

Мост ЖБИ в Кургане доживает последние дни. Как сообщил сегодня на выездном совещании представитель подрядчика, гендиректор завода «Курганстальмост» Дмитрий Парышев, с 15 сентября движение по мосту будет остановлено, начнут снимать асфальт, через два -четыре дня после этого рабочие приступят к разбору железобетонных конструкций. Сейчас ведутся подготовительные работы, идет подписание договоров и так далее.

Мост соединяет несколько микрорайонов с центром города, в том числе Заозёрный, где проживает треть курганцев

Мост соединяет несколько микрорайонов с центром города, в том числе Заозёрный, где проживает треть курганцев

Ежедневно по мосту проезжает до 16 тысяч единиц транспорта

Ежедневно по мосту проезжает до 16 тысяч единиц транспорта

Вид моста снизу

Вид моста снизу

Последние организации, обитатели «подмостовья», покинули земли в этом году

Последние организации, обитатели «подмостовья», покинули земли в этом году

— Облик моста не изменится. Для водителей он внешне будет таким же. Снизу будет зона благоустройства, будут опоры, часть опор нынешних будет убрана, их нет в проекте. Центральная часть будет металлической и уложен асфальт — буде четыре полосы для автомобилей и тротуары для пешеходов. Пока рано говорить об окончании работ, мы все знаем, что необходимо закончить раньше срока. Задачи поставлены. 

Паспорт объекта уже установлен у въезда на путепровод

Паспорт объекта уже установлен у въезда на путепровод

Новый мост будет выглядеть вот так

Новый мост будет выглядеть вот так

Элементы декора — гербы и орнамент будут отреставрированы и возвращены на мост. Также на ограждении появится табличка с информацией, кем и когда был отремонтирован путепровод, уточнил глава Кургана Андрей Потапов. 

Элементы декора снимут и отправят на реставрацию

Элементы декора снимут и отправят на реставрацию

Табличку тоже сохранят

Табличку тоже сохранят

Дмитрий Парышев добавил, что сложностей в работе как таковых нет:

— Конечно, простых конструкций не бывает. Главная для нас трудность — стесненные условия. Площадка очень маленькая: с одной стороны — завод, с другой — временная дорога для подвоза материалов. Все остальное — рабочие моменты. 

Заместитель директора Управления капитального строительства Анатолий Котин добавил:

— Длина путепровода около 800 метров. Ширина — четыре полосы. Две в одну сторону, две в другую. С обеих сторон будет барьерное ограждение для машин и пешеходов. Верхний слой покрытия — 11 сантиметров. Нижний слой — это горячий асфальт, верхний — твердая асфальтобетонная смесь. Ширина тротуаров будет не менее 1,5 метров.

Срок жизни нового моста будет зависеть от условий эксплуатации. Как ранее в интервью 45.RU рассказывал Андрей Потапов, теперешний мост пришел в негодность из-за того, что под мостом располагались помещения. Они отапливались, и от конденсата намокали бетонные конструкции. При правильной эксплуатации новый мост простоит 100 лет. 

Когда мост закроют, транспорт будет пущен в объезд. Проработаны маршруты объезда, они согласованы с перевозчиками, рассказал глава города. 

Схему проезда в ближайшее время опубликуют

Схему проезда в ближайшее время опубликуют

— Будут урегулированы светофорные объекты, дополнительно поставлена стрелка на Химмашевской — Машиностроителей, установлен светофор на Бурова-Петрова. Дополнительно светофорные объекты регулируются по улицам Карбышева — Чернореченская... То есть начиная от Голикова — Бурова-Петрова, Голикова — Машиностроителей, Дзержинского — Машиностроителей и Химмашевская — Бурова-Петрова. Их работа будет регулироваться по мере эксплуатации, будем пробовать и менять, чтобы минимизировать неудобства. Дополнительно мы сделали проезд по ул. Промышленной. Но неудобства все равно будут. Именно поэтому мы обсуждали вопрос досрочного окончания строительства моста. Хотя нормативный срок 26 месяцев, — отметил Потапов. 

— Ничего не мешает работать круглосуточно, — уточнил Парышев.

— За счет этого возможно уменьшение срока, — заключил Потапов. 

Схема проезда будет скоро опубликована.

Цена контракта составляет 1 миллиард рублей. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Дмитрий
21 авг 2019 в 21:21

Думаю, с 15 сентября на Бурова-Петрова будет весело. Схемы схемами, а реальная дорога из Рябково останется одна.

Андрей
21 авг 2019 в 08:21

С начала образования Курганской области, не было не единого хорошего управленца. Богомолов давно уже должен сидеть в тюрьме, с алкашом Какориным

Александр
20 авг 2019 в 14:03

Сложно представить, что от города Кургана останется через 100 лет. Скорее всего, это будет лежащий в руинах населённый пункт или некое урбанистическое образование.