6 апреля понедельник
СЕЙЧАС +3°С

Не пустят за руль: водители и клиенты поддержали запрет на работу в такси без российских прав

На сегодняшний день деятельность агрегаторов-перевозчиков не регулируется законодательно

653

Поделиться

В исследовании приняли участие 1000 пользователей услуг такси и 1000 водителей из Москвы

В исследовании приняли участие 1000 пользователей услуг такси и 1000 водителей из Москвы

Третий месяц идёт обсуждение нового законопроекта об агрегаторах такси, который в конце прошлого года внесли в Госдуму законодатели. Аналитики «Левада-Центра»* тем временем выяснили, что думают о грядущих изменениях непосредственные участники процесса — компании-перевозчики, водители и пассажиры. Оказалось, для последних самым важный пунктом остается запрет на работу в такси для тех, кто не имеет российских водительских прав. Напомним, что сегодня водители из Казахстана, Киргизии и Белоруссии имеют право «таксовать» с национальным водительским удостоверением — закону это не противоречит.

На сегодняшний день деятельность агрегаторов такси не регулируется законодательно: действующее законодательство принималось до того, как приложения захватили рынок. Большинство участников исследования, 88% водителей и столько же пассажиров, поддержали идею принять такой закон, который бы четко регламентировал работу служб.

Водители практически единогласно проголосовали за то, чтобы не пускать за руль тех, кто не имеет российских водительских прав. 81% полностью поддерживают это предложение, еще 7% выбрали пункт «скорее поддерживают его». Не отстают и пассажиры: 59% категоричны в своем желании не видеть больше за рулем такси водителей с иностранными правами, а 22% «скорее поддерживают» введение такой меры. 

Пассажирам, судя по результатам опроса, больше всего нравится идея добиться от агрегаторов, чтобы они не передавали заказы нелегалам и компенсировали причиненный вред. У водителей, кроме того, нашлись свои «фирменные» меры, о которых они упоминали чаще, чем пассажиры: так, таксисты поддерживают введения удаленных медосмотров перед выходом в рейс, введение электронной документации и ограничение числа автомобилей такси на уровне региона.

Участникам опроса предложили выбрать 3 наиболее важных для них меры. Голоса распределились следующим образом:

  • 57% пассажиров и 75% водителей такси — за введение запрета на работу в такси для водителей без российских водительских прав;
  • 57% пассажиров и 33% водителей такси — за введение солидарной ответственности для агрегаторов за причиненный вред в результате ДТП;
  • 40% пассажиров и 39% водителей такси — за создание единых списков разрешений на деятельность такси и штрафы для агрегаторов за работу с водителями без разрешений.

Другие пункты оказались не менее важны как для водителей, так и для пассажиров: в частности, право на работу в такси для самозанятых граждан (28% пассажиров и 26% водителей такси) и разрешение дистанционного медицинского осмотра для водителей такси (21% пассажиров и 26% водителей такси). 

* По материалам «Левада-центра»: Levada.ru/2020/02/20/novyj-zakonoproekt-o-taksi-mnenie-passazhirov-i-voditelej-taksi/#_edn1. Исследование провели при поддержке Общественного cовета по развитию такси в регионах Российской Федерации. 

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter