Страна и мир Россияне начали меньше экономить на еде и компьютерах

Россияне начали меньше экономить на еде и компьютерах

Россияне с мая стали меньше экономить при покупках товаров повседневного спроса, а также компьютеров. Об этом пишет в пятницу, 31 июля, «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Initiative, информирует Lenta.ru.

В мае-июне, по данным Initiative, об экономии при покупках товаров повседневного спроса заявили 48 процентов россиян в возрасте от 18 до 45 лет, тогда как в апреле этот показатель составлял 52 процента. Сильнее всего восстановление спроса коснулось кондитерских изделий (в апреле экономили 43 процента россиян, в мае-июне – 39 процентов), бытовой химии (39 и 25 процентов соответственно), парфюмерии (39 и 34 процента), а также средств гигиены (32 процента и 30 процентов).

В то же время, как отмечают аналитики, россияне продолжают экономить на походах в рестораны, кино, на покупках косметики, безалкогольных напитков, товаров для детей, чае и кофе, топливе, сотовой связи и Интернете. Траты на одежду и обувь сократили до 29 процентов респондентов, на мелкую бытовую технику – 21 процент, на крупную – 15 процентов, на мебель – 19-20 процентов, на отдых и путешествия – 16-18 процентов. Из товаров длительного пользования спрос вырос только на компьютеры, ноутбуки и планшеты (в мае-июне на этой категории экономили 13 процентов граждан, тогда как в апреле – 16 процентов).

Ритейлеры связывают относительное восстановление потребительского спроса маркетинговыми акциями, подчеркивая, что покупатели продолжают экономить. При этом «Коммерсантъ» также отмечает, что подготовленный Сбербанком CIB «индекс Иванова» за июль свидетельствует о том, что на продуктах питания экономят 55 процентов граждан.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем