RU45
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Кургане

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

5 м/c,

южн.

750мм 31%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Еда В Кургане Магазины низких цен обзор «Всякую ерунду здесь покупаем»: что жителям Кургана нравится и не нравится в «нищемаркете»?

«Всякую ерунду здесь покупаем»: что жителям Кургана нравится и не нравится в «нищемаркете»?

Походили по такому магазину, пообщались с покупателями и послушали байки о съеденных товарах

В Кургане есть несколько магазинов с товарами по низким ценам. Что берут там горожане?

В Кургане, как и в любом российском городе, можно найти магазины низких цен, дискаунтеры или, как их называют в народе, «нищемаркеты» — проще говоря, место, где цены ниже, чем в привычных торговых точках. В Кургане нет нашумевшего в соседних регионах «Чижика», но есть уже примелькавшиеся «Светофор», «Доброцен», «Маяк» и Fix Price.

Ходят ли туда горожане? Что покупают? Что там с ценами по сравнению с обычными магазинами? Эти вопросы корреспондент 45.RU задал сначала сам себе, затем покупателям, которых встретил в «Светофоре» возле «Гиперсити». Именно с этого магазина начнется серия наших обзоров на курганские торговые точки с низкими ценами.

В середине недели в обед народу в магазине немного. Покупатели, как и в любых других маркетах, либо целенаправленно толкают тележки к нужному товару, либо задумчиво крутят головой и рассматривают ценники. Еда, бытовая химия и хозяйственная утварь бесхитростно, но аккуратно сложены на палетах.

Возле входа можно найти 5–9-килограммовые мешки со стиральным порошком и канистры с кондиционерами и отбеливателями. Цены на стиральный порошок варьируются от 200 до 400 с лишним рублей (в зависимости от упаковки). Для сравнения — в «Метрополисе», судя по их каталогу, примерно за 400 рублей можно взять порошок весом 1,5–2 килограмма.

1 из 3

Если пройти дальше по секции непродовольственных товаров, то можно найти ковры и электронику — беспроводные наушники с микрофоном за 744 рубля, саундбар за 809 рублей и щипцы для завивки волос (по скидке) за 489 рублей. На выходе висит объявление о внушительной скидке на теплицу.

1 из 5

Молочка, мясо, колбасы, рыба, овощи, соусы и прочее лежат в отдельной секции с охлаждением.

— Тут шампиньоны хорошие, брать? — спрашивает по телефону мужчина, крутясь с тележкой возле грибов (172 рубля за килограмм. В «Магните», к примеру, за такую цену (без скидки) шампиньоны продаются в 400-граммовой упаковке).

Неподалеку пенсионерка ловит щипцами соленую неразделанную сельдь (119 рублей за килограмм против 252 рублей за килограмм в «Метрополисе»).

Иногда продукты съедают прямо в магазине, забывая расплатиться

Пока корреспондент 45.RU разглядывал ценники на колбасу и мясо, невольно подслушал диалог работниц магазина.

Между собой они сетовали на покупателей, которые вскрывают упаковки с товарами, чтобы найти посвежее (хотя рядом, по утверждению собеседниц, разложены такие же продукты с таким же сроком давности). Еще одна история была о съеденной покупателем рыбе, за которую он так и не расплатился.

В «Магните» майонез этой марки, но другого наименования стоит примерно в 2,5 раза дороже
Килограмм чеснока здесь стоит на 24 рубля дешевле, чем в «Метрополисе». В «Магните» 100 граммов чеснока продают за 65 рублей
1 из 4

Послушав интересные байки, идем осматривать ряд с крупами. Рис по 85 рублей за килограмм (в «Магните» сейчас продается со скидкой за такую же цену, без скидки стоит 100 рублей за килограмм). Гречка здесь продается по 62 рубля за килограмм (в «Метрополисе» пачка 900 граммов сейчас со скидкой продается за 75 рублей).

1 из 5

Если нужны макароны — можно затариться большими упаковками по несколько килограммов, они стоят в районе 150 рублей и выше.

1 из 2

Чуть дальше можно найти тушенку из оленины и говядины по 131 и 122 рубля (схожая продукция в «Метрополисе» стоит около 250 и 197 рублей соответственно), а также мясо кабана за 120 рублей.

В соседнем торговом ряду можно выбрать одежду — куртки (подписаны как мужские/женские), кофты и халаты.

Что здесь покупают (и не покупают) курганцы?

Корреспондент 45.RU опросил нескольких покупателей — что они берут (и наоборот, не берут) в магазине низких цен:

— Захожу сюда раз в месяц, покупаю бытовую химию для стирки. Здесь дешевле. В магазинах рядом со мной нет того, что нужно. Сюда нужно идти, чтобы сэкономить. Но колбасу, прочее такое я здесь не покупаю, съедобного здесь мало. Но могу взять кофе, печенье, — поделилась с 45.RU Елена.

— Мы здесь в первый раз. Нам сказали, что это дешевый магазин, решили зайти за салфетками, коробочками, бытовыми штуками, они дешевле, чем в остальных магазинах. Продукты брать не будем, не рискуем, — рассказал Азамат.

— Всякую ерунду покупаем, — улыбаясь, ответила Елена, пришедшая с мамой и дочкой. — Консервы, лапшу быстрого приготовления. Предубеждений насчет здешних продуктов у нас нет, мы, как говорится, рискуем. А вот бытовую химию я здесь не беру, она не вся эффективная. Не понравился стиральный порошок. Нравятся здесь консервы, рыба, мясо свежемороженые.

— Я купила здесь селедку, хурму, лимоны. Приехала в «Гипер» и заодно зашла сюда. Селедку беру постоянно, опасений нет, она нашего производителя, но цена в два раза меньше, чем в других магазинах. Бытовую химию реже покупаю. Здесь смело можно приобретать рыбу, фрукты, лимоны, — оставила отзыв о магазине Влада.

За счет чего кроме комфорта для посетителей и далеко не шикарных площадей экономят, чтобы снизить цену? В аудиообъявлении, которое периодически включают покупателям, говорят, что низкие цены на товары в магазине ставят из-за закупок без посредников и особенностей аренды помещений. Мы уточнили это в самой сети, но пока ответ не поступил. Отметим, что «Светофор» — это сеть «жестких» дискаунтеров. Первый магазин заработал в Красноярске в 2009 году. В 2013 году сеть начала региональную экспансию, в 2023-м число магазинов превысило 3000. Кроме России торговые точки открыты в Китае, Румынии, Польше и Германии.

Контрольный пакет в компаниях, управляющих магазинами, принадлежит семье Шнайдер — Валентине с Иваном, их сыновьям Андрею и Сергею. Также среди совладельцев упоминаются Валерий Яковлев и Андрей Вейкулайнен, в разное время они руководили частью фирм. По итогам 2020 года «Светофор» стал самой быстрорастущей сетью супермаркетов в России и с выручкой под 200 миллиардов ворвался в топ-10 продовольственных ритейлеров страны. За 2022 год выручка группы компании составила более 409 миллиардов рублей.

Ранее наши коллеги публиковали обзор, в котором рассказывали, кому принадлежат российские «нищемаркеты» и какова прибыль этих магазинов.

Ходите ли вы в дискаунтеры?

Да
Нет
Первый раз слышу

Что покупаете в подобных магазинах? Пишите в комментариях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем