RU45
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Кургане

Погода+10°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

штиль.

749мм 53%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт ПДД с ГИБДД эксклюзив Как поворачивать на трех перекрестках в Заозерном по правилам? Едем с ГИБДД

Как поворачивать на трех перекрестках в Заозерном по правилам? Едем с ГИБДД

Выбрали места, где курсанты и водители чаще всего нарушают

Курсанты автошкол, как правило, сдают практический экзамен по вождению в Заозерном, Северном и Рябково. Мы попросили инспектора ОГИБДД по Кургану Илью Макарова выполнить несколько заданий, которые обычно дают инспекторы на экзаменах, и прокомментировать, как правильно проезжать самые сложные перекрестки. Подробнее — в нашем видео.

Перекресток Голикова — Родькина


— По предварительным данным, у экзаменационных отделов маршрут будет меняться, так как будет идти ремонт моста по проспекту Голикова. Если брать сам проспект Маршала Голикова, то основная сложность — очень интенсивное движение в дневные часы. Курсанты из-за количества транспорта теряются, путаются. К сигналам светофоров многие тоже не очень внимательно относятся — очень много нарушений связаны с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

Еще один фактор — отсутствие опыта. Обращайте внимание на знаки «Движение по полосам». На перекрестке Родькина и Голикова знаки поменяли, а многие водители по привычке едут прямо. Это нарушение статьи 12.16 КоАП. Следует быть очень аккуратными и внимательными: как минимум, можно получить штраф, как максимум — создать аварийную обстановку и попасть в ДТП, — объясняет собеседник.

Скоро мост на Голикова закроют на ремонт, и экзаменационные маршруты могут изменить

Кольцо в 6-м микрорайоне

— Кольцо всегда было наиболее сложным упражнением особенно для обучающихся. С 1 марта были внесены изменения в ПДД: если при подъезде к перекрестку с круговым движением установлены знаки «Главная дорога», то при въезде на кольцо мы имеем преимущество движения. А если знак стоит «Уступи дорогу» либо «Движение без остановки запрещено», тогда при въезде на кольцо мы пропускаем всех, кто движется по кольцу. Здесь (в 6-м микрорайоне. — Прим. ред.) при въезде преимущества у нас движения нет, так как на въезде стоит знак «Уступи дорогу». Это значит, всему движущемуся транспорту с левой стороны мы должны уступить дорогу. Если никого нет, мы проезжаем, включив поворотник. При выходе из кольца мы должны иметь крайнее правое положение, включить поворот направо и выехать с кольца.

С внутреннего кольца выезжать направо запрещено. Очень много ДТП происходит из-за такой ошибки водителей, когда они начинают уходить с внутреннего кольца направо, а в это время по внешнему кольцу водитель может ехать дальше по кругу, — комментирует инспектор.

Обращайте внимание на дополнительные секции светофоров

Перекресток Голикова — Мальцева

— Когда мы собираемся осуществить, как в нашем случае, поворот налево, который регулируется дополнительной секцией, при подъезде к перекрестку и переключении нашей отдельной дополнительной зеленой секции мы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении. Многие тоже совершают эту ошибку, думают, что у них преимущество: «Я на зеленый еду, значит, я прав». Нет, потому что у нас есть еще и другие стороны с другими сигналами светофора. Обязательно нужно убедиться в правильности поворота и правильном совершении маневров.

При повороте налево на Голикова с Мальцева крайние левая и средняя полосы имеют право поворота налево. Наша крайняя левая — только налево полоса. Посередине — имеет право ехать и прямо, и тоже налево. Поворачиваем мы в два ряда. Частая ошибка — многие зарезают угол поворота. Нужно рассчитывать габариты своего автомобиля и угол прохождения поворота, — поясняет Илья Макаров.

Водителями рождаются или становятся?

— Все-таки водителем, я думаю, становятся. Кому-то дано ездить, а кто-то не приспособлен к дорожным условиям, и впоследствии они совершают тяжелые транспортные происшествия, где гибнут и страдают люди.

Когда-то в далеком 2009-м (я сдал на водительское удостоверение с первого раза) впервые выехал в город, то взял с собой брата. Мы ехали из сельхозакадемии по трассе, всё было хорошо, но когда мы заехали на ЦУМе в город, я понял, что всё! Инструктора со мной нет, есть только брат, который, конечно, подскажет, но всё равно не сможет затормозить [за меня], тогда я потерялся конкретно.

Впереди у курсантов самое сложное после сдачи экзамена — ездить без инструктора

То, что ты сдал автодром, правильно припарковался, всё сделал, еще ничего не значит. Самое тяжелое у водителей впереди. У них предстоят встречи с невежливыми водителями, которые в силу своего опыта ездят немножко дерзко. Движение будет более интенсивным, не такое, как при сдаче на водительское удостоверение. Они отправляются в свободное плавание, где придется адаптироваться к нынешнему движению, нынешнему потоку, следить за изменениями в ПДД.

Им предстоит колоссальная работа, работа над собой, нужно будет учиться дисциплинированности на дороге и взаимоуважению, без этого никак. Потому что если у нас вежливости на дороге не будет, то у нас будет твориться хаос, — добавляет он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем