Авто Мой дом Новый знак заставит водителей тормозить

Новый знак заставит водителей тормозить

В России может появиться новый способ сохранения жизни пешеходов. На дорогах появится «зона торможения», которая обяжет водителей сбавить скорость у зебры. Заявка на установку уже отправлена в столицу, если эксперимент даст эффект, то он будет установлен на всех дорогах страны.

Инициатива появления нового дорожного знака зародилась в кабинетах руководителей калужской Госавтоинспекции. Знак «Зона торможения» будет устанавливаться за 100 метров до нерегулируемого пешеходного перехода, где происходили ДТП.

«Он заставит участников дорожного движения быть особенно внимательными и более сконцентрированными, чем в другом месте, при подъезде к пешеходному переходу», – цитирует слова начальника УГИБДД УМВД России по Калужской области Алексея Холопова агентство «Интерфакс».

Любопытно, что такая инициатива прозвучала на отчете Алексея Холопова по итогам за первый квартал 2016 года. Глава ведомства огласил цифры, согласно которым каждое третье ДТП в регионе связано с наездом на пешеходов. Всего их произошло 115, погибли 22 человека, а 103 получили ранения различной степени тяжести. Подобная статистика схожа с любым регионом России. Мы обратились к данным ГИБДД за январь-март этого года. Все эти цифры находятся в открытом доступе на официальном сайте Госавтоинспекции. Только за три месяца произошло свыше 11 тысяч ДТП с участием пешеходов. Погибло свыше тысячи человек, ранено свыше 10 тысяч. В большей степени аварии происходят по вине водителей – 6,2 тысячи. Но и с пешеходов ответственности никто не снимает – 4,7 тысячи. Интересно, что наибольшее количество погибших было в тех случаях, когда виноват был человек без автомобиля (818 против 446 у автомобилистов).

При столь печальной статистике приходит уместный вопрос – исправит ли ситуацию очередной бесполезный дорожный знак? Для чего вводить эту новинку, когда в ПДД уже существуют предупреждающие знаки «Пешеходный переход» и «Дети»? В Калуге прозвучало очередное странное решение, которое лишь опустошит бюджет, чем покажет снижение смертности в ДТП. Тем более что в России существуют методы принудить водителей сбросить скорость перед участком с повышенным количеством аварий, в которых страдают пешеходы. За 200 метров ставится ограничение скорости в 20 или 40 километров, рядом устанавливается камера фото- и видеофиксации правонарушений, и через год можно рапортовать об успехах. Именно так сделали на улице Профессора Благих в Челябинске. Конечно, это вызвало бурю негодования у местных автомобилистов, но вскоре к ограничению привыкли, а злополучный участок дороги стал реже появляться в сводке ГИБДД.

«Складывается ощущение, что вместо работы с безопасностью на дорогах чиновники и инспекторы решили "изобретать велосипед" и тестировать новые знаки. Печально, что для людей это заканчивается трагедиями. Почему у нас в стране ставят нерегулируемые пешеходные переходы на федеральных трассах? Через четыре полосы и там, где разрешено ехать 90 километров в час! Сейчас настало время садоводов, которые до позднего вечера копаются на дачных участках. Потом перебегают дорогу в сумерках. Обычно на их одежде нет светоотражателей, так что появление человека становится абсолютной неожиданностью для водителя. Почему бы не оснастить такие участки дороги светофорами? Или искусственными неровностями? Вот это заставит снизить скорость, а знак будут просто игнорировать», – говорит автолюбитель с 17-летним стажем Игорь Любимов.

Выходит, что в ГИБДД вновь надеются на сознательность автомобилистов. Вот только существует ли эта сознательность на российских дорогах? Да и мера наказания за несоблюдение знака «Зона торможения», скорее всего, будет несерьезной. Обойдутся обычным предупреждением, а с нашим водителем работает только денежное взыскание.

Фото: Фото Александра Файрузова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем