11 августа вторник
СЕЙЧАС +22°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (467)

ТоТ Самый
9 окт 2016 в 20:45

Не знаю что купить шипы или липу ?! Гудиер или континенталь?

Гость
9 окт 2016 в 20:50

могу ошибаться, но вроде как этот же автор пару лет назад восхвалял зиму без когтей вызывая бурные дебаты читателей...

Гость
9 окт 2016 в 21:00

Полностью согласен с автором.

Бамбарбия Киргуду
9 окт 2016 в 21:08

Соглашусь с автором лишь от части. Сам езжу исключительно на шипах, однако основываясь на личном опыте скажу, что вопреки утверждениям автора, зимой на чистом и промерзшем асфальте шипы чрезвычайно опасны, особенно при вхождении в затяжные повороты.... реально как на коньках по льду. Тесты различных изданий это всего лишь тесты, как правило в идеальных условиях... это как расход топлива заявленный производителем и в реальной жизни. )))

Гена
9 окт 2016 в 21:12

Поддерживаю! Пришлось сравнить - на шипах оказались спокойнее!

Доктор
9 окт 2016 в 21:15

Однозначно, только шипы!!!!
Многократно в этом убеждался.

Гость
9 окт 2016 в 21:31

Ездил и на том ,и на этом ,липа круче в дворах гребет ,когда нужен выезд первым.Лед для нее слабость.Но если есть что то в голове,то лучше липа.

Гость
9 окт 2016 в 21:35

"Есть модели с «вечными» шипами, укрепленными клеевым покрытием."
Вот на свою машину такие шины купил 6 лет назад - Continental Ice Contact. Ещё немецкого производства. 5 лет - просто идеал. Все шипы на месте, машина как по рельсам в любых условиях. Но прошлой зимой - как по заказу, выпали процентов 40% шипов. Хотя протектор ещё нормальный. Вот так, немцы точно рассчитывают ресурс клея - 5 лет, потом новые шины. На этот сезон взял на передок такие же 2 штуки.

Гость
9 окт 2016 в 22:02

"как-то переобулся в шипы, слушал их гудение и все думал – что же с этим делать? Ну что же делать?" - окно закрыть.

9 окт 2016 в 22:19

Тесты тестами... только для разных типов привода (передний/задний/полный), типов авто (легковая/кроссовер), типов дорог (трасса/город/проселок), возможных температурных диапазонов и т.п. - результаты будут разными, причем сильно. Например, шипы при торможении на чистом льду в -30 заметно хуже нешиповки, это если верить несколько более авторитетным немецким тестам ADAC, и таких расхождений в тестах много. По факту шипы - это около 8 кусочков металла в пятне контакта, каждый размером в лучшем случае 1х1 мм. И влияют они не так уж и сильно, зато кому-то могут добавить самоуверенности.

9 окт 2016 в 22:20

Мой личный опыт - на кроссоверах 4х4 и на легковой с передним приводом - если в городе, то более 10 лет уже езжу на нешипе. Нешумно, проблем с управляемостью или выездом из двора нет, можно заранее переобуться осенью или попозже весной. А ездить на шиповке при плюсовой температуре все-таки плохо. И износ большой, и скользит по асфальту - это тоже лично проверил, к сожалению, 1 раз, и дошло до легкого столкновения.
И, по-моему, единственный случай, когда шипы все-таки почти обязательны - это задний привод.

Гость
9 окт 2016 в 22:43

если бы шипы были лучше липы, то липу не производили. а это абсурд

Гость
9 окт 2016 в 23:12

Вопрос Артему. Если автомобиль полноприводный достаточно липучки?

Гость
9 окт 2016 в 23:21

Шины и только шипы! Не знаю, как в гейропах, а у нас - шипы рулят без вариантов. Артем прав: может, и нужны шипы в 1 проценте случаев, но именно из-за этого процента и можно угробиться. Недостатки - да, под 140 не погонять (а кому это зимой надо?!), да цокает (кому как, а меня цокание коготков моей супернадежной Хакки 5 даже успокаивает).

Вован
9 окт 2016 в 23:33

Несколько лет при Юревиче ездил на липучке, т.к. ездил в основном по городу, а дороги отлично чистили.
Опыт прошлой зимы показал, что с новым "хозяином" в городе - только шипы. И лучше сразу с цепями.

Водила
9 окт 2016 в 23:44

А еще минус шипов то что они могут пробить покрышку!

Гость
9 окт 2016 в 23:59

Чисто дороги не будут вся статья

10 окт 2016 в 00:02

В прошлом году купил гиславед 200. Ни разу не пожалел. Отличная резина и все шипы на месте!

Даггер
10 окт 2016 в 00:13

Да, мне важна тишина и качесво звука из колонок. Но всё это меркнет перед безопасностью. Сначала она, а уже потом комфорт. Шипы!

Гость
10 окт 2016 в 01:17

Купил попкорна! Начинаю наблюдать битву в комментариях.

The_Ed
10 окт 2016 в 01:27

Взял такой же Gislaved NF 200 взамен отходивших 4 сезона Dunlop Wi 01, кстати протектора на них еще много, и шипов 70%, made in japan дает о себе знать. Но при всем хорошем качестве резина уже нифига не тормозит и не держит дорогу.

Афоризмус
10 окт 2016 в 01:35

Ну что опять за бред в голосовалке то? В очередной раз "всесезонные". Кто-то наглухо застрял в бородатых 80-х, когда это придумали из-за отсутствия нормальной резины исключительно в СССР))

Афоризмус
10 окт 2016 в 01:42

Нешиповка, в общей сложности уже 18 лет. Годовые пробеги суммарные на автомобилях от 20 до 50 тыс. км.

10 окт 2016 в 01:53

Воооо согласен на 3000% что с Юревичем зимние дороги были другими и я как раз с 12по 14 на липе ездил, вообще не парился 15 откатал на шипах.... гребаные автобаны и южуралмосты вместе с чинушами магнитогорскими весь город запустили кучи и кучи и опять нас это ждёт

10 окт 2016 в 02:03

" Многое, конечно, зависит от производителя, и отечественная резина с «кривой» ошиповкой создала, быть может, негативную репутацию"
А вот тут не соглашусь. Пользовал Таганку снежная королева - гребла и держала отлично. И шипы стояли как приваренные.
Сейчас её в продаже нет. Уже пять лет пользую амтел норд мастер. Тоже очень доволен - за весь период эксплуатации потеряно не больше 4-5 шипов на колесо.
А вот из тех же гудиеров шипы выстреливают как из пулемёта за один сезон. И было бы понятно, если бы на ведущей оси. Но отчего на двенашке и на шевроле круз они повылетали на задней оси??? Знаю лично 4 таких примера.
Так что ещё не известно, у кого "кривая" ошиповка!

Авто-Гуру
10 окт 2016 в 02:08

Уверен лишь в том что нет ничего лучше горячей кружечки кофе с коньячком, а после со спокойной душой сажусь в комфортную быстроходную маршруточку и под убаюкивающие аккорды рок музыки льющиеся из айфона, с наслаждением дремлю до своей остановочки! Выбор шин в данном случае полностью лежит на высокопрофессиональном шофере-профессионале смуглой наружности!

10 окт 2016 в 02:18

Интересно было почитать комменты. Сколько людей, столько и мнений! Кто то зимой и на грязевой резине ездит, и ни чего. Резина конечно важна, но вам любой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ водитель скажет, что немаловажно еще осознание ситуации в целом! И какая бы резина у вас не была. Адекватность играет гораздо большую роль. А шипы или не шипы это чисто на любителя. Как же дальнобойщики круглый год ездят на одной и той же резине? И заметьте, бьются гораздо реже чем например Приоры и т д. А зимняя и летняя резина отличается только по составу материала, что бы зимой не дубела. И самое главное для любителей шипов. Вся резина шипуется исключительно в России. За границей нет шипованной резины! Так что мадеин джапан или не джапан для шипов значения не имеет, все зависит от рук человека который эту резину шиповал. К сведению, закончил факультет химии. И прекрасно знаю технологию производства резины, так как у нас в городе есть ЯШЗ))) Как то так господа

masloff
10 окт 2016 в 06:24

с 2006 на липучке - без проблем и замечаний. Правда в 2013 году догнал меня на светофоре товарисч на шипованной вольво

Гость
10 окт 2016 в 07:47

только шипы, только хаккапелитта! главное, чтобы была финская, а не российская.

ПервакЪ
10 окт 2016 в 07:55

Ездил и на шипах и на липучке,не знаю как тесты и эксперты но скажу одно,на липучке чувствую себя спокойнее и увереннее. И на льду резина ведёт себя очень хорошо.А так как я городской житель,в городе зимой вода в основном на дороге.
А если гонять сто двести и с кривыми руками,то не важно что у тебя за резина стоит на машине.

Гость
10 окт 2016 в 08:02

Артем не смог прочитать исследование в авторевю (т.к. нет подписки).
Но по моему опыту, шипы лучше в слякоть т.е. при температурах до -20, когда шипы могут разбивать лед, накат.
При температурах же ниже минус 20, лучше нешиповка.
Кстати нашел исследование за рулем.
В общем не вдаваясь в подробности, для сибири лучше нешиповка, для европейской части россии шипы, а для урала спорно (зависит от зимы, вот последние 2-3 были теплые и шипы были лучше).
Что касается Норвегии, то климат там зимой не сибирский. В Осло совсем даже не челябинский и применение шипов более, чем оправдано.

КЭП
10 окт 2016 в 08:34

поездил на липе один сезон, спасибо я лучше на шипах. тормозит кое как, если под слоем снега корка льда (а с нашими уборщиками это почти повсюду) считай стоишь на месте.

Гость
10 окт 2016 в 08:41

Тут автор статьи нахваливает шипованые шины , про тормозной путь и т.д и т.п возможно так и есть но есть одно большое НО , это пока шина новая ,а через 1000 км по асфальту ? Посмотрите что станет с шипом ....
Следующий момент про который автор умолчал , так называемый подлом шипа при торможении , со временем посадочное место шипа изнашивается и при торможении шип просто складывается что очень сильно сказывается на тормозном пути , при езде по асфальту шип тупеет , его грани становятся мене острыми и т.д И все эти факторы ухудшают свойства шины и чем больше пробег тем хуже ......
Я не буду писать про то какие шипованые шины я считаю лучшими а какие уступают даже не шипованой шине суть не в этом , просто такие советы должны быть объективными чего в этой статье я не вижу ....

Гость
10 окт 2016 в 08:47

Ну вот я не надо утверждать на основании каких то там тестов авторевю в идеальных условиях

Гость
10 окт 2016 в 08:55

У шипованной резины есть ещё один существенный плюс для условий зимнего Чикагинска: шины с шипами имеют крупный рисунок протекрора, который по нечищенному снегу гребёт лучше мелкого, который имеет подавляющее большинство "липучек".
З.Ы. секте "свидетелей Юревича" следует напомнить, что при именно нём вместо снег стали не чистить, а засаливать на месте и по получавшееся в итоге сопливая каша была не лучше.

Краб
10 окт 2016 в 09:45

До сих пор колхозное мышление осталось.. шипы, шипы. НА больших скоростях на обледенелой дороге шипы не спасут, ничего не спасет. Шипы актуальны в малых городах , где на дороги вообще не чистят, а скорости передвижения небольшие.

Гость
10 окт 2016 в 09:49

Шипы, не шипы... Главное: вовремя меняйте резину! Непонятно логика, когда в первые заморозки и первые снегопады народ упорно ездит на летней, чего мол торопиться, все равно еще растает, но при этом по весне до середины мая на шипах в +18 катаются...
Вы резину зимнюю для чего купили? Чтобы смотреть на нее в первый гололед? Презерватив тоже в нужный момент из кармана не достаете?!!

старый
10 окт 2016 в 09:56

3 года отъездил на бриджстоун близзак вс60, сейчас хакка8, передней привод, субъективно - разницы не ощутил, у каждой резины есть особенности которые надо учитывать.
рекомендую попробовать ледяную горку, заезд вверх на шипах и без - а там сами думайте что удобнее.

Гость
10 окт 2016 в 10:56

Владельцы шипованной резины, а точнее их "жаба" опасны в другом аспекте. Жалея шипы тянут с переобувкой пока снега не навалит. А до этого катают летнюю. Каждый сезон одно и тоже. Выпал снег -куча мелких ДТП и очередь в шиномонтаж на несколько часов. Сам не липе. Перекинул когда ночные +3 (5) и не парюсь.

10 окт 2016 в 11:05

Не забывайте если нет шипов в голове на колесах они не помогут...

Гость
10 окт 2016 в 11:32

почему автор не упомянул про то что ниже -20 структура льда становится более плотной и шип уже не может ее разбить?Липучки при ниже -20 выигрывают почти по всем параметрам у шипов.Сам ездил 10 лет на шипах, последние 5 лет только липы.

10 окт 2016 в 12:05

Как шипы действуют на льду, я понимаю. Объясните мне, как прилипают ко льду хваленые липучки...

Гость
10 окт 2016 в 12:15

Нужно ходить в каске, так как есть 1% возможности попадания в голову твердого предмета - так получается?
В Челябинске одна соль зимой, где лед то находите? Со своими шипами езжайте в деревню

starmos
10 окт 2016 в 12:18

Здесь столько спецов - может кто подскажет. Я год назад осенью ездил в командировку, меня на крутом повороте начало сносить по льду. Машина - Шнива. С дороги я чудом не вылетел, но было неприятно. Скорость перед поворотом сбросил. Машину боком начало сносить, я почувствовал что теряю контроль, газ отпустил совсем, и в итоге на дороге остался но явно чудом. С тех пор думаю что правильно делать надо было, может наоборот газу дать и выруливать?

Гость
10 окт 2016 в 12:53

На самом деле тема бесконечная, особенно для нашего народа))) Народ у нас любит на шипах до лета кататься, а потом кричит:"где дороги?". В скандинавии, признанной лучшими производителями липучек для северных регионов, шипы и вовсе запрещены. Климат там подходящий, с дорогами вообще отлично, да и с людьми "с пулей в голове" по меньше , чем у нас. Так что ездят все, улыбаются на липе. Я тоже езжу с 2000 года, мне нравится. Навязывать никому не буду, сами решайте)))

10 окт 2016 в 12:58

Многие ссылаются на статью "Казус градуса! в "За рулем", я так понимаю, модераторы не дают выставить ссыль - восстановим справедливость http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/

Посмотрите на разницу в пользу шипованной при относительно высоких температурах - она просто в разы (по длине тормозного пути). При этом на сильном морозе имеющий место выигрыш липучки по лучшему результату 13%.

Кроме того, ЗР тестировал ограниченный ассортимент шипованной резины, две модели. Подход "Авторевю" с их дотошной выборкой мне ближе. Хотя соглашусь, что Авторевю не учитывают влияние температурного фактора.

И в целом я противник спорить за каждый метр тормозного пути, потому что мы не на гоночном треке и должны оставлять запас на ошибку (и запас приличный). Поэтому 2-3 метра в ту или другую сторону - не такой принципиальный вопрос, можно адаптироваться. А вот его увеличение в разы для нешиповок в оттепель - это уже серьезно.

Петя
10 окт 2016 в 13:00

Зимняя резина - это Нокиан и Контик, а остальное лишь компромисс!
PS: Четыре года назад перешел на топовую липучку и ничуть не жалею! Она явно лучше, чем дешёвая шипованная. Даже на ледовый трек выезжал и скажу, что для покрышки без шипов управляемость поразительная! Конечно шип объедет на круг, но тем не менее...

Гость
10 окт 2016 в 13:04

У Гиславед слабые шипы, вылетают все.

10 окт 2016 в 14:00

Если вы живёте в деревне и за её пределы зимой не выезжаете - то эти шипы вам! В тех странах, где использование шипованой резины запрещено - колейность на асфальтобетонном покрытии ОТСУТСТВУЕТ!!! Автор мне нравился до сегодняшней статьи. Впечатление, что он всю зиму ездит по льду.

Фото пользователя
10 окт 2016 в 14:05

Кто что знает про повторную ошиповку? Резина вроде норм, а шипы часть уже повылетали