18 июня вторник
СЕЙЧАС +15°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать наши материалы теперь еще легче

    Хорошие новости: с комментариев исчезла капча с картинками. Теперь от вас, уважаемые читатели, ничего не требуется нажимать или  выбирать. 

    6 мая 2019

    Авторы 45.RU станут ближе к читателям

    Узнать побольше об авторах материалов 45.RU можно, кликнув на имя и фамилию в конце текста.  Так же можно будет увидеть и другие их материалы 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию 45.RU добавили функционал

    45.RU добавил в мобильную версию залипающую плашку с комментариями. В старой версии сайта она появлялась внизу каждой новости в мобильном, а в новом дизайне мы ее убрали. Но тут же от читателей полетели просьбы вернуть плашку. Мы не могли отказать, мы ее сделали, пользуйтесь.

    Еще

Заносчивый «Патриот» с немецкими «мозгами»

Поделиться

В обновленном «УАЗ-Патриот» в первую очередь меня интересовала та кнопка, что отключает систему стабилизации Bosch девятого поколения. А как еще сравнить «до» и «после»? Итак, патриотичная механика против импортной электроники.

 

За 11 лет своей рыночной карьеры это обновление «Патриота» – уже третье по счету, если не считать мелких апгрейдов. В 2007 году появилась АБС, в 2008 – кондиционер, в 2011 – зимний пакет, а в 2012 году «Патриот» пережил первый официальный рестайлинг и с тех пор проходит процедуру омоложения раз в два года. Самое значительное обновление было в 2014 году, когда «Патриот» обзавелся мультимедийным комплексом, стабилизатором задней подвески, раздаткой Dymos, камерой заднего вида, предпусковым подогревателем, а кузова начали грунтовать катафорезным способом на линии Eisenmann. Однако нынешнее обновление 2016 года – еще более масштабно.

ESP on/off

Присмотрев удачную закольцованную дорогу, нарезаю круги с деактивированной ESP. «Патриот» демонстрирует склонность к заносам как под избыточной тягой, что естественно для заднеприводной машины, так и в ответ на чересчур быстрый вход в поворот. В последнем случае короткая фаза сноса сменяется заносом уже к середине маневра, причем если опоздать с контрвращением руля, отловить машину уже невозможно – высокая инерция заставляет «Патриот» вырисовывать задними колесами этакую улитку на снегу, разворачиваясь задом наперед. При быстром вращении баранки гидроусилитель «затыкается», что еще сильнее осложняет ловлю автомобиля в экстренной ситуации.

Включаю ESP. Небо и земля! Электроника умеет бороться не только с заносом, но и сносом, дотормаживая автомобиль и заправляя его в поворот. Когда траектория становится круче и задок «уплывает» наружу виража, ESP подхрустывает и ловит внедорожник практически незаметно для водителя.

Осмелев, я попробовал старый трюк – прохождение поворота с полностью утопленной педалью газа. Работает. «Патриот» самостоятельно гасит скорость до безопасного уровня и едет без какой-либо драмы. И не нужно ничего изобретать: задача водителя – указывать направление рулем и поменьше суетиться (при выполнении описанного трюка скорость на входе должна быть разумной, ибо физику все равно не обмануть).

АБС тоже хитрая и умеет перераспределять тормозные усилия при экстренном замедлении в повороте. С учетом высокого кузова, для «Патриота» такая адаптивность совсем не лишняя, поскольку крены и перераспределение массы в виражах значительные. Разгоняюсь, торможу до пола и пытаюсь вписаться в поворот. Никаких проблем: без намека на плужение, «Патриот» ввинчивается в поворот и перед самой остановкой слегка забрасывает задок (ESP не ловит «хлысты» на малых скоростях). Для рыхлых грунтов есть режим АБС, допускающий частичную блокировку колес.

ESP на проселке: помощь или якорь?

Находим небольшую горку, останавливаемся на уклоне и пытаемся тронуться с ESP и без нее. В первых попытках система стабилизации, а вернее «антибукс», только мешают: лихорадочно душа двигатель, они не дают автомобилю тронуться с места. С отключенной ESP «Патрик» легко выскакивает из ловушки под небольшую пробуксовку колес.

Но ситуация меняется диаметрально, когда мы прогрызаем уклон до грунта. Едва сцепление между левым и правым колесами становится разным, при отключенной ESP одна из шин (та, что на льду) срывается в юз, не оставляя шансов выбраться. А при активированной электронике машина трогается с места как ни в чем ни бывало: момент уходит на то колесо, которое окопалось до грунта. Аналогичным образом ESP борется с диагональным вывешиванием.

Схема полного привода осталась прежней: в обычной жизни «Патриот» заднеприводный, а передние колеса включатся жестко (без дифференциала) в тяжелых условиях. Понижающая передача с отношением 2,54 позволяет ехать на пешеходной скорости, а за доплату отныне доступен блокируемый задний дифференциал Eaton ELock (29 тысяч рублей). Вкупе с внедорожным режимом ESP, это улучшило тяговую проходимость, например, «Патриот» не боится диагонального вывешивания и лучше справляется с неравномерными покрытиями.

Замечу, что до сих пор все упражнения выполнялись на заднем приводе. Во-первых, чтобы отчетливей чувствовать работу электроники, во-вторых, потому что «Патриот» не предназначен для регулярной езды на полном приводе: схема без центрального дифференциала позволяет включать 4WD лишь на слабых покрытиях.

С подключенным передком на снежном накате автомобиль становится стабильнее. У него выше склонность к сносу, но заносы возникают не так внезапно и ловятся проще. Вот только ездить с 4WD по асфальту не желательно, ведь помимо туповатой управляемости это негативно сказывается на ресурсе трансмиссии.

ESP пошла ему на пользу. Пару лет назад «Патриот» здорово напряг нас во время теста, несколько раз сорвавшись в занос в безобидных ситуациях на дорогах общего пользования. С включенной системой стабилизации ездить на нем проще и безопаснее, ведь сколько не тренируй контраварийные навыки, а на таком мастодонте занос в конце обгона – явление малоприятное. Жаль только, ESP – прерогатива версий ценой около 1 млн рублей, тогда как базовые «Патриоты» идут с подушками и АБС, но без ESP.

Бак раздора

Хотели как лучше: архаичная конструкция с двумя раздельными бензобаками ведет родословную с 1972 года еще от УАЗ-469, поэтому на одиннадцатый год конвейерной жизни «Патриот» избавился от двух горловин, разнесенных по левому и правому бортам автомобиля.

Так выглядит бак «Патриота» без защиты

Единый бак имеет объем около 70 литров вместо прежней схемы 36х2, а главное, горловина теперь одна – справа. И в салоне нет больше кнопок, переключающих топливомер с одного бака на другой.

Втиснуть объемный бак в «окно» рамы удалось, но его дно оказалось нижней точкой в пределах базы. Трехмиллиметровая стальная защита, которая устанавливается на все «Патриоты» с конца октября, дополнительно съедает просвет, в результате, перед задним колесом он снизился до 30+ см против 40+ см, которые были ранее.

А это бак с установленной дилером защитой: с недавнего времени, она входит в базовую комплектацию

Отвечая на волну критики, УАЗ даже выпустил серию роликов, доказывая, что даже с новым баком «УАЗ-Патриот» остался полноценным внедорожником.

И все же видно, что препятствие высотой 30 см оказывается в интимной близости с защитой висящего бака, и если представить вместо тарированного бруска реальное бездорожье, контакты вполне вероятны. Да, защита спасет от «прокола», но что, если «Патриот» сомнет ее своей массой?

Но на этот счет есть другое видео, в котором демонстрируется краш-тест пластикового многослойного бака, как у нового «Патриота», в сравнении со стальным баком. Да, пластик более податлив и сохраняет форму, но, честное слово, не хочется проверять его прочность и герметичность после удара в реальных условиях. Конструкция, исключающая любые контакты, в любом случае предпочтительней. Увы, «Патриот» просто не создавался под единый бак, поэтому еще одной особенностью стал «холмик» в ногах задних пассажиров: под ним – бензонасос.

Эргономический прогресс

Месяц назад я ездил на дорестайлинговой версии, поэтому обновки «Патриота» достаточно заметны. Новый интерьер, правда, смотрится чересчур уж минималистичным, словно у дизайнеров была квота на количество кружков и линий. Отделочный пластик достаточно гулкий, но мы ведь не ждали плюшевой мягкости от бюджетного внедорожника? 

Зато эргономика стала заметно лучше. Возможность отрегулировать руль по вылету избавляет от необходимости съеживаться «кузнечиком», когда для оптимальной посадки «по рукам» тебе нужно придвигаться до полусогнутых коленях. Блок управления климатом логичен и расположен в наиболее естественной зоне, а экран мультимедийной системы переехал повыше, так что меньше бликует. Камера заднего вида, кстати, получила динамическую разметку, что, вкупе с передним парктроником, делает парковку на «Патриоте» почти безболезненной.

Две подушки безопасности теперь в базовой комплектации

Наиболее значимый пакет обновлений относится к области безопасности. Помимо упомянутой ESP, «Патриот» впервые обзавелся двумя подушками, причем уже в базовой комплектации, которая включает теперь АБС и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий. Есть и структурные изменения: новая конструкция среднего пола, продольное усиление каркаса, новое крепление кузова к раме, дополнительные поперечины. Телескопическая рулевая колонка при ударе складывается, снижая нагрузку на грудину. УАЗ надеется, что комплекс обновлений позволит набрать три звезды при фронтальном ударе по методике EuroNCAP.

В канун рестайлинга 2016 «Патриот» полностью обновил комплект шумоизоляции: увеличилось ее количество и другими стали материалы, например, если раньше пол был изолирован вспененным пенополиэтиленом, то теперь – волокнистым материалом с лучшим звукопоглощением. Стало ли тише?

Честно сказать, явного контраста я не заметил. На трассовых скоростях шумы двигателя и шасси звучат более приглушенно, однако «Патриот» подводит склонность к паразитным вибрациям, которые порождают и звуковые фоны. На высокой скорости слышен мотор, на асфальте пляшет тяжелый задний мост, на холостом ходу зудит что-то под панелью. Назвать его тихим не получается, поэтому сойдемся на том, что стало лучше.

Появление климат-контроля можно только приветствовать, причем за время тестовой поездки его работа не вызвала нареканий: выставляешь максимальную температуру – «печка» повышенной мощности быстро создает в салоне Ташкент, после чего можно переключить климат на 22 градуса и забыть про его существование. Единственное, выбор автоматического режима и полного отключения вентиляции находятся настолько близко, что, не ровен час, промахнешься.

А зимний пакет – это красота. Подогревается и новый руль, и лобовое стекло, и оба ряда сидений. Правда, нагрев передних кресел неравномерный: водительское достоинство того гляди изжарится, а в районе крестца заморозки и обледенение.

Почем патриотизм?

В какой-то мере, жизнь «УАЗ-Патриоту» осложняет борьба за качество. Это ради нее он стал избавляться от проблемных российских узлов в пользу импортных: коробка и раздатка Dymos, кондиционер Sanden, сцепление Luk, рулевое Delphi, климат-контроль Erae, система стабилизации Bosch, подушки безопасности Takata... Да, некоторые импортные компоненты локализованы, однако, по неофициальной информации, зависимость себестоимости «Патриота» от курсов валют – почти на 50%.

Компенсировать растущую цену «Патриот» старается за счет улучшения качества и комплектации: собственно, по оснащенности он теперь близок к сопоставимым внедорожникам, а часть проблемных зон устранена: например, производитель дает шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Что досаждает по-прежнему – это разнообразные мелочи: ручки дверей заедают, дворники счищают плотный снег с явной натугой, красивая оплетка рычага коробки передач жесткая на ощупь и уже в трещинах. Но мы верим, что УАЗ на верном пути, ведь год от года болевых зон становится меньше.

Впрочем, растет и цена. Последнее обновление принесло удорожание на 30-40 тысяч рублей, что, в целом, пропорционально улучшению базовой комплектации, в которой, например, появились подушки безопасности, АБС и ремни с преднатяжителями. Тем не менее, цена «Патриота» теперь стартует от 809 тысяч рублей за базовую комплектацию «Стандарт». Версия «Комфорт» с кондиционером, подогревом передних сидений и парктроником стоит от 909 тысяч, предтоповая комплектация «Привилегия» с ESP, камерой заднего вида, передним парктроником, мультимедийной системой, круиз-контролем, мультирулем – от 989 тысяч, а самая навороченная версия «Стиль» с кожаным салоном, подогревом лобового стекла и задних сидений – от 1,03 млн рублей.

Можно также доплатить за цвет металлик (8 тысяч), отопитель салона (6 тысяч) и блокировку заднего дифференциала (29 тысяч).

Подробный прайс-лист

С точки зрения суровой механики «Патриот» практически не изменился: из линейки моторов исчез дизель и единственным вариантом является 2,7-литровый 135-сильный бензиновый мотор ЗМЗ-40906.10 в паре с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.

Он оставляет интересное послевкусие. С одной стороны, суровый автомобиль, пронесший через стык тысячелетий решения, характерные больше для середины прошлого века, чем начала нынешнего. Но на этот классический фундамент слой за слоем ложатся новомодные опции, по разнообразию которых «Патриот» уже мало уступает сравнимым по формату иномаркам. Верен ли курс?

Рассудит, как обычно, рынок. Пока у «Патриота» все хорошо: на фоне падающего спроса, он демонстрирует стабильные продажи. И это неудивительно: даже после очередного подорожания, прямых конкурентов у него попросту нет.

Благодарим компанию «Автоальянс» за помощь в подготовке материала.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter