В 22 года Анна Сартакова руководит собственной студией современного танца. Анна и начальник, и хореограф. Бизнес начинала с нуля, будучи ребенком. Вершиной творчества считает выход на мировой уровень, фундаментом успеха — горение души и мечтает собрать команду бабушек и дедушек, танцующих хип-хоп.
— Аня, тебе только 22 года, а ты уже открыла и руководишь своей студией танцев, как такое возможно?
— Свою студию изначально мы открыли с подругами в 15 лет, она называлась студией танца «Флешмоб» и успешно существовала до 2017 года. Никаких сложностей в этом не было. Я вообще считаю, что, когда человек чем-то горит, все сложности его обходят стороной либо остаются незамеченными. Мы именно горели. Распечатывали афиши на принтерах у знакомых, скотчем приклеивали к деревьям зимой в минус 30, бесплатно вели тренировки. Да, все взрослые дяди и тёти, с которыми нам приходилось договариваться об аренде, рекламе и прочем, смотрели на нас, 15-летних школьниц, с большим удивлением, но это, наоборот, было в плюс — они умилялись нашим детским горящим глазам и помогали, порой даже безвозмездно. В 15 всё было легче, если честно, — мы и смелее были, и здоровее. Так что никаких сложностей.
«Флешмоб» прекратил существовать, когда мы со вторым руководителем — Алёной Алексеевой — уехали работать по танцевальному контракту в Китай. А когда вернулись, то я начала вести тренировки в других студиях. Но через год поняла, что не могу без «Флешмоба». И возобновила его существование под другим названием — ANY WAYS. Не спрашивайте, как это точно переводится, сама не решила. Просто классно звучит. И инициалы совпадают с моими, а еще с инициалами второго нашего руководителя — Славы Антипина.
— С какого возраста ты занимаешься танцами? Когда это увлечение переросло в работу, в свое дело?
— Я занимаюсь танцами с 13 лет, почти сразу мы с подругами стали ставить свои номера и решили проверить, пойдут ли за нами люди? И люди пошли.
— Выгодно ли быть хореографом в Кургане? Приносит ли профессия доход?
— Хореографом в Кургане быть выгодно, только если ты работаешь сам на себя либо ведёшь тренировки круглосуточно.
— Как удается совмещать деловую хватку и творческую жилку?
— Конечно, организация работы студии очень отвлекает от творческого процесса. Совмещать лично мне — мегасложно, но я сама виновата, у меня большие проблемы с делегированием полномочий, мне всё время кажется, что лучше меня никто не справится с какими-либо задачами. Это, конечно, неправда, и я стараюсь от рабочего недоверия избавиться.
— Помогает ли тебе кто-нибудь или полностью все делаешь сама?
— Никогда не стояла одна у руководства студии, раньше мы занимались этим вместе с девчонками, сейчас — со Славой.
— Как складывается твой день? Сколько часов работаешь? Когда выходные?
— Сейчас составляем расписание на новый танцевальный сезон, выходной — в воскресенье. В течение рабочей недели тренировки с 10 до 21, есть, конечно, перерывы, но от зала далеко всё равно убежать не успеешь. Для меня это не сложно, потому что я воспринимаю это не как работу. Но одним нам теперь точно не справиться, будем искать ещё помощников, так как организационной частью тоже нужно заниматься.
— Как все успеть? Есть у тебя определённая стратегия? Поделишься?
— Я пока ещё сама не всё успеваю. Но замечаю, что со временем учусь успевать больше. Например, в этом году у нас в планах более мощная рекламная кампания, полностью обустроенный зал. Но многому ещё нужно учиться. Например, я не успеваю заниматься организацией фото и видео наших выступлений и тренировок. Обычно мои фотографы-друзья пишут мне в недоумении, почему я их никуда не зову, почему у нас так фоток и видео мало? А я просто не успеваю с ними договориться. Но в этом году исправим и это. Мне очень помогает ежедневник и план дел на день. Так кайфово их потом вычёркивать из списка как сделанные, что я готова горы свернуть.
— Есть ли планы на будущее относительно карьеры? Хотела бы уехать из Кургана?
— Планы есть пока только на год, но о них говорить нельзя. Это как с желанием: скажешь — не исполнится. Я люблю путешествовать, надеюсь, это будет происходить чаще, чем сейчас, но возвращаться мне нравится в Курган.
— Что самое сложное в профессии хореографа?
— Наверное, кризисы, но это в любой профессии есть. Я стабильно раз в полгода решаю, что «ухожу из танцев навсегда», что ничего не умею, что это вообще не моё. Кажется, это называется синдромом самозванца. Проходит каждый раз, когда вижу на тренировке наших потрясающе танцующих учеников.
— Что делать, если ученик деревянный?
— Понять и простить, все мы когда-то были деревянными.
— Основная аудитория? Есть ли пожилые люди, желающие заниматься танцами?
— Пожилых нет, но у меня есть такая мечта: собрать команду бабушек и дедушек, танцующих хип-хоп. В прошлом году мечтала о команде мальчиков-вогеров — получилось, теперь к бабушкам перейдём. В основном до 25 лет наша аудитория.
— Как стать хореографом?
— Найти подопытных и ставить на них танцевальные эксперименты.
— Хореографу обязательно самому быть хорошим танцором?
— Необязательно, но это не значит, что нужно ставить и, главное, продавать танцевальный шлак. Хореограф — это мышление и режиссура в первую очередь, во вторую — умение донести задачу до исполнителя и только в третью — умение исполнить самому.
— Как придумать новый стиль танца?
— Точно не по инструкции.
— Какой карьерный рост в хореографии?
— Выход на мировой уровень.
— Сколько можно заработать?
— Достаточно, если ты хороший и востребованный хореограф.
— Что не нравится в профессии?
— Колени в синяках.
— Что радует в профессии?
— Эмоциональная отдача учеников и каждое их удачное выступление.
— Совет начинающим танцорам?
—Танцуйте не только на тренировках!