RU45
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Кургане

Погода+14°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

767мм 39%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес карточки «Лошарик» или продукты «Ада»? Шесть советов филологов бизнесменам, как стоит назвать компанию

«Лошарик» или продукты «Ада»? Шесть советов филологов бизнесменам, как стоит назвать компанию

Преподаватели КГУ разобрали вывески и объяснили, что с ними не так

«По одежке встречают» — применимо и к вывескам

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», — пел капитан Врунгель. Об этом завете стоит помнить начинающим бизнесменам и с особым трепетом подходить к выбору наименования своего магазина, парикмахерской или агентства, чтобы привлечь внимание к компании и при этом не стать объектом насмешек у горожан. Тему эргонимов (то есть названий коммерческих организаций) недавно разобрали два филолога из Курганского государственного университета — кандидат филологических наук Ирина Шушарина и кандидат педагогических наук Оксана Казенас. Мы собрали несколько советов по неймингу из лекции преподавателей.

  1. Не называть магазин в свою честь
  2. Не путать вывеску с рекламой
  3. Указать на сферу деятельности
  4. Выбирать красивые названия
  5. Обращать внимание на соседство вывесок
  6. Напомнить об истории места
1

Не называть магазин в свою честь

По словам Ирины Шушариной, часто названия выбирают сотрудники многочисленных рекламных агентств, не имеющие специальной подготовки, или же сами владельцы бизнеса. В результате на вывесках горожане видят ни о чем не говорящие наименования — например, «Сэлдом» (англ. «редко») или «ЛЕОС» (сокр. от «Лечебно-оздоровительный салон для мужчин»).

Иногда предприниматели называют фирму в честь себя, любимой супруги или мамы. Отсюда — бесконечное множество салонов красоты «Наташа» и кафе «У дяди Юры», которые легко перепутать между собой. Совсем сложный случай — шифр-загадка из наименований: магазин одежды «КЛиО» («Калягины Леонид и Оксана»), магазин запчастей для автомобилей «МАЗУРиК» («МАЗ, Урал и КАМАЗ»). Таких названий стоит избегать.

Имя на вывеске ничего не даст покупателю, а отсылка к продуктам, которыми вы торгуете, поможет привлечь клиентов
2

Не путать вывеску с рекламой

— Владельцы коммерческих предприятий понимают, что название может рекламировать продаваемые товары, но далеко не всегда оно оказывается успешным, — считает Ирина Шушарина. — В результате название получается громоздким, нередко содержащим речевые ошибки — например, «Школьные брюки для мальчиков синего цвета» или «Мясопродукты. Вкусно есть полезно».

Нередко на вывеске появляется слишком много разъясняющей информации: «Дом у дороги, ресторан, у дяди Юры, вкусная русская и тайская кухня, морепродукты, русское караоке, экскурсии, недорого». Непонятно, что из перечисленного является названием ресторана — «Дом у дороги» или «У дяди Юры» — и как связаны между собой перечисленные блюда и услуги.

3

Указать на сферу деятельности

Если название компании намекает на оказываемую услугу, это выгодно выделит ее среди конкурентов.

— Информативность эргонима играет одну из главных ролей для потребителя. Первоначальный, подсознательный выбор компании происходит как раз по названию, — продолжает Ирина Шушарина. — Проще говоря, если рядом расположены две бани одного класса, над которыми красуются вывески «ДДТ» и «ВодоЛей», человек, скорее всего, выберет ту, название которой более информативно.

Удачный пример — отсылка к товарам, представленным в магазине

Информация, заложенная в наименовании, может быть разной: сообщение о месте расположения компании («УралСиб», «РДМ-Курган»), указание на тип компании («СВТС-Брокер-Урал», «Инвест-М») или сферу деятельности («МедПрестиж», «КурганАгроЗапчасть»). В этом случае важно не запутать покупателя. Например, в названии «КруизАвто» первая часть в сознании обывателя прочно связана с путешествием по воде, вторая — с автомобилем. В лучшем случае название компании вызовет недоумение: разве можно совершать морские путешествия на автомобиле? Только человек с определенными познаниями догадается, что английское слово to cruise переводится как «совершать рейсы», и поймет сферу деятельности компании — междугородние грузоперевозки.

Сразу понятно, где производят колбасы

Поэтому чем понятнее будет связь названия с услугами, тем лучше. Хороший пример — ветеринарная клиника или зоомагазин «Четыре лапы».

4

Выбирать красивые названия

Неблагозвучные наименования, вызывающие негативные ассоциации, оскорбляющие других людей, не должны появляться на вывесках. Вот примеры, комментарии по которым излишни: «Свежее крестьянское мясо», магазин продуктов «Ада» (когда буквы занимают две строчки и можно прочитать как «магазин АДА», или «продукты АДА», или и то и другое вместе), «Последний ужин. Средства защиты от паразитов», «Магазин Козлов» (по фамилии владельца), «КПЗ» («Курганский пивоваренный завод»), туристическое агентство «Иван Сусанин».

Звучит красиво? Да! И понятно, что ждет за дверями
5

Обращать внимание на соседство вывесок

Если в соседних помещениях уже разместились компании, посмотрите на их названия, прежде чем выбирать свое. Иначе может получиться такой «тандем», как в примерах: «Живой погребок» — «Ритуальные услуги», магазин игрушек «Лошарик» — «Юридическая консультация», «Аптека» — «Память. Ритуальные услуги», «Зоомагазин Zoo Галерея» — «Шашлыки всех видов», «Бытовая химия» — «Традиционные живые напитки».

6

Напомнить об истории места

— Некоторые эргонимы могут также выполнять мемориальную функцию и функцию охраны собственности. Мемориальную функцию выполняют эргонимы, в которых отражены имена учредителей («ОЛМИ» — ОЛег + МИхаил), популярных актеров (Mаrilyn), исторических личностей (салон красоты «Нефертити», отель «Есенин»), персонажей книг (студия загара «Ассоль»), старые названия улиц (гостиница «Дворянская»), популярных музыкальных групп (баня-сауна «ДДТ»), художественных фильмов и прочее, — рассказала Ирина Шушарина. — Лучше всего использовать такие названия, когда они устанавливают очевидную связь с компанией.

Парикмахерской или магазину косметики идеально подойдет название Mаrilyn, оно даст отсылку к легендарной красотке
Гостиница «Дворянская» — на улице, которая раньше называлась Дворянской

Функцию охраны собственности выполняют наименования государственных предприятий или компаний, которые связаны с государственными услугами: Русьбанк, «Росгосстрах», «Курганэнергоресурс», «Курганагрохимия», Курганский государственный университет.

Подобные эргонимы еще и внушают доверие

Соблюдая эти 5–6 правил, можно выбрать удачное название для своей компании, которое создаст новый бренд и закрепит его в памяти горожан.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем