Жительница Кургана лишилась сбережений в размере полумиллиона рублей, но чуть позже смогла их вернуть.
В конце июля этого года в дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД по Кургану обратилась местная жительница. Она пояснила полицейским, что несколько дней назад увидела на Youtube контекстную рекламу от известного банка с предложением ответить на несколько вопросов и получить 6 тысяч рублей. Она согласилась и прошла часть опроса, но для завершения анкетирования ей необходимо было ввести цифровой код, отправленный пенсионерке банком.
Потерпевшая поверила и выслала код подтверждения для подключения номера мошенников к своему аккаунту в мобильном приложении банка. Позже пенсионерка заподозрила что-то неладное и обратилась на горячую линию банковской организации. Те ответили, что её деньги на месте. Пенсионерка успокоилась и не сменила пароль доступа к личному кабинету. Через несколько дней она обнаружила, что с её банковского счёта были осуществлены 17 переводов на общую сумму более полумиллиона рублей неизвестным лицам на банковские счета за рубежом.
— Пришла с дачи и с ужасом обнаружила — мои деньги были переведены за 7 минут 17 переводами, полмиллиона рублей, — рассказала пенсионерка.
Она поняла, что её обманули, и сообщила о произошедшем в полицию. Было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество», за это можно получить до 9 лет колонии.
Полицейские помогли потерпевшей составить обращение в банк. Из-за вступивших в силу изменений в Федеральный закон «О национальной платёжной системе» банк вернул женщине денежные средства в течение 30 дней. Женщина поблагодарила полицейских за помощь.